На фоне негативных оценок развития экономики страны в условиях санкций западных стран в отношении России, в 2014 году происходит разворот деятельности многих компаний в сторону участия в исполнении контрактов Государственного Заказа.
Что изменилось на рынке Государственного Заказа по равнению с прошлым 2013 годом?
Главным событием стало вступление в силу 44-ФЗ, который несколько изменил порядок размещения закупок и наложил новые обязанности как на государственных заказчиков, так и на исполнителей контрактов. Важно отметить, что переход на новые условия размещения Государственного заказа не создал каких-то сложностей, и все участники размещения государственного заказа спокойно пережили этот переход на новые правила.
КОСВЕННУЮ ОЦЕНКУ НОВЫХ РЕАЛИЙ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ СДЕЛАЛИ СПЕЦИАЛИСТЫ ГОСГАРАНТА, СРАВНИВ КОЛИЧЕСТВО ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗЧИКОВ И ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ
Конкуренция на рынке Госзаказа 2012–2013 годы
Так если в 2012 – 2013 годах в Санкт Петербурге на одного государственного заказчика приходилось четыре исполнителя, то в Москве и Московской области на каждого Заказчика приходился один исполнитель. Вот такая «конкуренция» была на рынке.
2014 год показывает равные условия для всех участников Госзаказа
Картина текущего года радикально отличается от прошлых лет. Анализ, проведенный специалистами Госгаранта по итогам 2014 года показал, что текущий год радикально отличается в этом вопросе от предыдущего, и на одного государственного заказчика в Московском Регионе уже приходится 4,2 исполнителя, что свидетельствует о создании реально конкурентной среды.
Даже хочется похвалить руководство города за создание равных условий для всех участников размещения государственного заказа и реально конкурентной среды. При этом мы не можем утверждать, что размещение Государственного заказа всегда происходит стерильно и коррупционные схемы больше не используются.
Конец года — это возможность для бизнеса заключить выгодные крупные госконтракты
Вместе с тем, по данным счетной Палаты, размещение государственного заказа происходит с явным снижением как по объемам, так и по количеству. Так за первые девять месяцев 2014 года федеральными Заказчиками было размещено на 30% меньше контрактов по сравнению с 2013 годом, при этом из выделенных государством 2, 364 трлн. рублей бюджетных средств заказчики освоили чуть больше половины, или 57%.
Справедливости ради надо отметить, что освоение бюджета на региональном и муниципальном уровнях оказалось не столь драматичным. За три квартала 2014 года освоение бюджета снизилось менее чем на 21%, при этом заключено 1,798 млн контрактов на 3,226 трлн рублей.
Предновогодняя гонка контрактирования поставок создает очереди в банках
Из опыта последних лет сотрудники Госгаранта ожидают увеличения объема размещения закупок в рамках госзаказа в последние два месяца текущего года. Будет осуществляться контрактование поставок и оказания услуг на следующий год. Ежегодная предновогодняя гонка опять создаст трудности для всех участников государственного заказа, а счастливые победители торгов будут стоять в очереди за получением банковских гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения контрактов.
Участники Госзаказа спокойны: банковские гарантии вышли из тени
Сейчас можно уже отметить, что еще одна новая реальность текущего года, федеральный реестр банковских гарантий, доказал свою работоспособность. И заказчики, и банки активно используют его в своей работе, что позволило вывести банковские гарантии из серого поля.
Компания Госгарант, являясь уполномоченным партнером банков и официальным партнером Сбербанка АСТ, активно работает в области предоставления финансового обеспечения исполнения контрактов, а также в области предоставления банковских гарантий для обеспечения участия в торгах, готова оказать помощь и эффективную поддержку в этих вопросах.