В феврале этого года торговые сети выступили с заявлением о том, что вводят «заморозку» цен на социально значимые продукты.
В Федеральную антимонопольную службу были направлены списки с продуктами, цены на которые оказались зафиксированы. Ведомство также опубликовало и свой список, в который вошли 56 наименований. Однако действие акции уже подходит к концу. В Ассоциации компании розничной торговли говорят, что сейчас ведутся переговоры о продлении мер по сдерживанию цен.
Пока стало известно, что уровень цен каждая конкретная компания будет определять самостоятельно. При этом список продуктов будет расширен. Также эксперты отмечают, что на рынке в весенне-летний период наметилась стабилизация, и уже сейчас рост цен на продукты замедлился в разы.
С приходом лета традиционно начнется снижение цен на плодоовощную продукцию. Пик цен приходится на апрель-июнь, после, с поступлением фруктов и овощей с Юга России, цены начинаются снижать до конца осени.
Также с наступлением мая падают цены на картофель, капусту и косточковые. В Институте аграрного маркетинга говорят, что на весенне-летний период эти продукты подешевеют на 60%.
Стабилизация рубля принесла затишье на рынок мяса. Резкий рост цен на мясо в конце 2014 года привел к снижению спроса, что напрямую отразилось на продажах. Российская газета сообщает, что больше всего рост цен затронул мясо в консервах. В этом сегменте он составил 15%.
Колебания валюты отразились и на цене на рыбу. Несмотря на то, что на оптовом рынке рыба начала дешеветь, в отрасли по-прежнему сохраняется неблагоприятная ситуация. В первую очередь, это касается не переработанного рыбного сырья. Колебания цен на рыбу оказались связаны с колебаниями валюты из-за того, что в стране сейчас остается мало необработанного рыбного сырья и его выгодней вывозить за рубеж. В России плохо налажена его транспортировка и логистика.