Среди россиян появляются «забывчивые шопоголики»

С вопросом «Что в моем заказе?» в контакт-центр федеральной сети пунктов выдачи Hermes регулярно обращается 1% покупателей. В число самых распространенных запросов также входят вопросы, касающиеся адреса и режима работы пункта выдачи, оплаты интернет-покупок в пунктах выдачи и возврата товаров. Часть покупателей не помнит не только номер своего отправления Hermes, но и название интернет-магазина, в котором была осуществлена покупка.

1pr-her

На фоне снижения темпов роста e-commerce и исчерпания ресурсов роста за счет привлечения новых покупателей многие российские интернет-магазины  переосмысливают стратегии развития в сторону увеличения внимания к удержанию клиентов.   Грамотное использование обратной связи от покупателей, поступающей в центры поддержки пользователей как самого интернет-магазина, так и логистического провайдера, в этих условиях становится точкой роста в стратегии оптимизации бизнес-процессов для повышения качества сервиса, снижение операционных издержек и увеличения лояльности покупателей.

Федеральная сеть Hermes проанализировала параметры входящих обращений покупателей интернет-магазинов, предпочитающих в качестве способа доставки получение заказов в пунктах выдачи.

В среднем звонок каждого покупателя в службу поддержки получателей заказов в сети Hermes длится 97 секунд. В среднем каждый 10 получатель заказа звонит в службу поддержки пользователей.

С момента развития в компании проекта омниканальной модели приема отзывов покупателей посредством звонка в службу поддержки пользователей, оценки качества сервиса по прямой ссылке из e-mail уведомления, баннера на сайте, заполнения формы обратной связи, сбора и ответа рекламаций в социальных сетях продолжительность звонков покупателей в контакт-центр снизились на 13,5%.

Совершенствование системы уведомлений покупателей о статусе заказа, а также возможность отследить на сайте Hermes статус доставки заказа как по номеру отправления Hermes, так и по номеру заказа интерент-магазина дали возможность уменьшить продолжительность разговоров и количество обращений на  посылку на 10%. Дальнейшая работа Hermes с интернет-магазинами по максимальной активации данной опции направлена на дальнейшее снижение числа обращений покупателей без потери комфорта в рамках самостоятельного отслеживания статуса на сайте.

К самым популярным вопросам покупателей относятся закономерные вопросы по уточнению адреса/режима работы пункта выдачи, уточнению статуса доставки заказа в пункт выдачи посылки и вопросы по продлению срока хранения. Суммарное количество  данных  запросов составляет  71%.

1% покупателей уточняет у службы поддержки Hermes  содержимое отправлений, которые уже переданы интернет-магазином на доставку или ждут своих обладателей в пунктах выдачи. Часть интернет-магазинов партнеров Hermes передает данную информацию по протоколу обмена данными о заказах. Покупателям данных интернет-магазинов данная информация доступна в поле отслеживания отправлений наравне со статусом доставки заказа.

В последнее время наблюдается увеличение обращений покупателей в службу доставки Hermes с вопросами о возврате заказов. За последний год число таких обращений выросло двукратно. Идя навстречу потребительским предпочтениям, Hermes расширяет сеть по приему покупательских возвратов. Сейчас оформить оправку заказа либо его части на склад интернет-магазина можно уже в более чем 144 пунктах выдачи сети Hermes.

В рамках оказания услуги по доставке Hermes запрашивает у каждого покупателя оценку качества сервиса. Не видя границы в процессе продажи между продавцом и доставщиком покупатели направляют в Hermes свои обращения по качеству приобретаемого товара, упаковки, удобству сайта интернет-магазина. Такие обращения составляют небольшой процент (около 1%-2%) от ежемесячного общего количества, но их число растет из месяца в месяц.

«Все чаще мы видим, что покупатель адресует нам вопрос либо пожелание по всему процессу покупки в интернет-магазине. Большинство наших интернет-магазинов партнеров не имеют offline представительств, а значит, сотрудник пункта выдачи Hermes является единственным, кто вступает в личный контакт с покупателем на завершающей стадии online-покупки – ее получении в пункте выдачи. Одновременно мы фиксируем рост лояльности покупателя не только к интернет-магазину, но и к конкретному пункту выдачи. Со своей стороны мы всегда готовы делиться любой ценной информацией покупателей с интернет-магазинами, часто сухие цифры статистики, их грамотный анализ и наша совместная работа с ритейлерами способны существенно увеличить конверсию повторных продаж, снизить операционные издержки обеих сторон по обработке входящих обращений покупателей. В этом заинтересованы в равной степени мы и ритейлеры», — комментирует руководитель отдела маркетинга Элина Микуцкая.

«Совершенствование системы совместной нотификации покупателей о статусе доставки заказа, предоставление максимально полной, четкой, понятной информации каждому покупателю интернет-магазинов партнеров Hermes – один из приоритетных проектов развития сервиса, драйвер роста повторных продаж интернет-магазина и повторного выбора в качестве способа доставки пункта выдачи Hermes», — подтверждает Марина Браташ, руководитель службы client care.

О компании Hermes

Сеть пунктов выдачи Hermes – один из ключевых игроков российского рынка доставки и выдачи заказов интернет-магазинов. Компания входит в общеевропейскую сеть Hermes Europe – ведущую международную службу доставки, лидирующую на рынке услуг в области снабжения, транспортной логистики, электронной торговли, обработки и доставки потребительских товаров. Основываясь на уникальном опыте по созданию и реализации сервисов и управлению сетью пунктов выдачи Hermes Europe, а также на опыте в области доставки посылок, Hermes Россия предлагает игрокам российского рынка дистанционной торговли и их покупателям услуги по доставке, выдаче, возврату и приему оплаты товаров. Удобное расположение пунктов выдачи Hermes в непосредственной близости от внутригородских пешеходных потоков, транспортных коридоров, а также социально значимых объектов и остановок общественного транспорта предоставляет пользователям услуг Hermes свободу выбора места получения заказов. Ориентированный на комфорт получателя распорядок работы пунктов выдачи делает услугу привлекательной для потребителей с динамичным ритмом жизни, жителей мегаполисов. В настоящее время под брендом Hermes работает около 500 пунктов выдачи заказов интернет-магазинов в 145 городах России.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*