В порту Петропавловска-Камчатского, призванного по мере развития Северного морского пути стать опорным пунктом важнейшего транспортного канала, начата частичную модернизацию. Мероприятия затрагивают преимущественно причальные сооружения и проходят в рамках создания в центре города морского туристического кластера. На летнее время намечен капитальный ремонт причала №5, находящегося в ведении ФГУП «Росморпорт». К осени должен быть построен морской вокзал, также планируется приведение в порядок всех пирсовых сооружений, находящихся в федеральной собственности. На данный момент строительство вокзала движется хорошими темпами, немного замедленными из-за текущего внесения в проект некоторых изменений. Но в целом планы должны быть реализованы точно в срок.
Как следует из публикаций таких информационных страниц, как http://today.kz/theme/56b2df3ec5e7df1b52c16a8f/, на морской порт Петропавловска-Камчатского возлагаются серьезные надежды по дальнейшему развитию края сразу в нескольких направлениях. Прежде всего, на ближайшие годы запланировано значительное увеличение туристического потока в регион: этот процесс уже начат, но еще находится в начальной стадии. А вот с грузооборотом этого дальневосточного объекта дела обстоят гораздо лучше за счет уверенного развития трансграничной торговли на Камчатке и в России в целом. Через порт уже сегодня отправляют к потребителям свои товары виртуальные площадки самых разнообразных направлений, действующие на территории Китая, Кореи и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Кроме того, велик и объем экспортной продукции, проходящей через Петропавловск. Так, около трети подобных товаров, на сумму порядка 650 млн. долларов, поставляется в КНР. Через порт также идут активные импортные поставки из стран Юго-Восточной Азии, откуда везут преимущественно промышленное оборудование для перерабатывающих предприятий.
На сегодняшний день грузооборот составляет 1,2 млн. тонн, но планах края в самое ближайшее время увеличить его до 8 млн. тонн. Во многом такой прогресс будет обеспечен присвоением объекту статуса свободного порта, присутствующего сейчас у Владивостока. Возможности Петропавловска-Камчатского в отношении использования потенциала территории опережающего социально-экономического развития уже сегодня отражены в проекте закона «О свободном порте Дальнего Востока», где в качестве объектов, на которые распространяется режим свободного порта, помимо Владивостока, указаны еще и городской округ Петропавловск-Камчатский, Елизовский район и Вилючинский городской округ, являющиеся муниципальными образованиями края.