Татарстан стал лидером по количеству штрафов ГИБДД

Обычно Татарстан засвечивается в положительных рейтингах, где занимает одни из первых позиций. Но, оказывается, не все так радужно в этой республике. По крайней мере, что касается безопасности дорожного движения. Дело в том, что на этот раз РТ возглавила список регионов РФ, водители которых больше всего нарушают ПДД. Не доверять этой информации нет никаких оснований — ее опубликовал интернет-портал shtrafy-gibdd.ru, который провел соответствующее исследование.

Настораживающая статистика

Согласно проведенному исследованию, выяснилось, что один житель РТ ежегодное получает от ГИБДД в среднем 1,45 штрафных санкций. На второй строчке разместилась Москва. В столице РФ на одного жителя приходится 1,21 штрафа. Третье место заняла Тверская область с 1,2 штрафных санкций.

Примечательно, что самым благополучным регионом в этом отношении является Чукотский АО. В данном автономном округе на одного жителя приходится всего лишь 0,12 штрафных санкций ежегодно. Также хорошо дела с безопасностью дорожного движения обстоят в Чеченской Республике, Астраханской области, Марий Эл.

При этом составители рейтинга отмечают, что высокий порог штрафных санкций от ГИБДД, который зафиксирован в РТ, обуславливается вполне объективными факторами. По их мнению, на сложившуюся в республике ситуация повлияли большой транзитный трафик, крупный автопарк, качественные автодороги.

Ожидаемые результаты

Впрочем, результаты исследования не являются неожиданными, предпосылки к ним уже были. Например, в прошлом году Приволжский федеральный округ РТ занял первую позицию по количеству смертельных исходов на автодорогах. Соответствующую статистику опубликовал сайт Росстата.

Только в период с января по сентябрь 2016 г. в результате ДТП на дорогах Татарстана лишилось жизни 311 водителей, их пассажиров, а также пешеходов. Единственным утешением для жителей республики может стать тот факт, что за аналогичный период позапрошлого года на автодорогах Татарстана таких случаев было зафиксировано гораздо меньше. Вместе с тем, вторая строчка досталась Башкортостану. На автодорогах этой соседней республики в течение 9 месяцев попали в ДТП со смертельным исходом 301 человек.

К слову, исследование межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» отдало пальму первенства в категории «самые опасные дороги с точки зрения аварийности» именно РТ. С января по август 2016 г. на автодорогах республики произошло 266 смертельных случаев. В этом рейтинге оказалось и еще 53 региона, где проживает не менее 1 млн. человек и общая протяженность дорог которых превышает 5 тыс. км.

При расчете учитывалось как количество жителей региона, так и частота зафиксированных ДТП. Также ими принималось во внимание число жертв в результате дорожно-транспортного происшествия, общая протяженность дорожного полотна в регионе, размер автопарка.
Наиболее безопасными для автолюбителей стали дороги на территории Удмуртии, Томской, а также Тюменской областей.

Небезопасная Казань

Не удивительно, что чаще всего ДТП и нарушение ПДД фиксируются в крупных городах, где сосредоточено наибольшее количество машин. Столица Татарстана не стала исключением. Например, за первые шесть месяцев 2016 г. в Казани двукратно возросло количество ДТП, жертвами которых стали дети. Это на 55,3% больше, нежели в позапрошлом году.

Если же рассматривать сложившуюся ситуацию более предметно, то в Казани за первое полугодие 2016 г. произошло 146 ДТП, в результате которых пострадали дети. Из них два закончились смертельным исходом, а 156 детей «отделались» различными травмами.

Полученные данные свидетельствуют о том, что по сравнению с 2015 г. в Казани количество ДТП со смертельным исходом, в которых фигурировали дети, возросло на 100%. Как правило, участниками дорожно-транспортных происшествий являются школьники. Наиболее «аварийным» временем суток признан период в промежутке между 13:00 и 17:00.

Последние сводки

Если бы составители рейтингов учитывали не прошлогодние данные, а статистику текущего года, то, скорее всего, Татарстан выглядел на фоне других регионов более выигрышно. Ведь в последнее время в республике был принят комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения.

Ленар Габдурахманов, начальник УГИБДД МВД по Татарстану, заверил, что в течение трех месяцев текущего года на дорогах РТ произошло меньше ДТП, чем за аналогичный период 2016 г. Также уменьшилось количество пострадавших, число погибших. Правда, ситуация с последними до сих пор настораживает. Если в первые три месяца прошлого года в результате ДТП погибло 74 человека, то за этот же период 2017 г. таковых было немногим меньше – 73.

По словам Ленара Габдурахманова, произошло и снижение тех ДТП, в которых принимают участие нетрезвые водители, а также неопытные автолюбители, управляющие транспортным средством менее двух лет. Удалось подкорректировать в лучшую сторону и статистику, которая затрагивает так называемый детский дорожно-транспортный травматизм.

Эффективные меры

Добиться снижения аварий, а также штрафных санкций в отношении автолюбителей РТ помогли эффективные меры, которые довольно оперативно приняла ГИБДД республики. В частности, посты были укреплены управленческим аппаратом. На дорогах федерального значения появились дополнительные экипажи ГИБДД. Подверглись передислокации приборы, предназначенные для фиксации нарушений ПДД.

Конечно же, все эти меры не оказались бы столь эффективными, если бы в определенный момент за их реализацию не взялись все ветви власти республики. Например, в конце прошлого года в ходе совместного заседания, в котором принимали участие представители МВД, члены Правительства РТ, а также Президент, прозвучал ряд предложений по повышению безопасности дорожного движения. Для реализации этой цели Рустам Минниханов распорядился направить значительную часть средств из дорожных фондов республики.

Немаловажную роль в улучшении ситуации на дорогах РТ сыграл и Шамиль Гафаров, зампредседателя правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Он регулярно контролирует данное направление. При этом он постоянно координирует свою деятельность с Артемом Хохориным, главой МВД Татарстана.

Совместные действия ГИБДД и МВД по повышению безопасности дорожного движения в республике заслуживают уважения. Но их представители обязаны помнить о том, что принимаемые ими меры должны носить не временный, а постоянный характер. То есть, профильным ведомствам необходимо все время держать ситуацию под контролем и не терять бдительность. Стоит им немного расслабиться, как РТ вновь начнет фигурировать в первых строчках рейтингов, отражающих уровень безопасности дорожного движения в регионах РФ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*