Франчайзинг является в России одной из самых востребованных моделей ведения бизнеса. По разным оценкам, в стране работают более 2,5 тыс. франчайзеров, открыто порядка 70 тыс. франчайзинговых точек. Количество франчайзинговых компаний ежегодно демонстрирует рост на 15%. Порядка 20% рынка приходится на франшизы с объемом инвестиций менее миллиона рублей. Основным спросом пользуется готовый бизнес со сроком окупаемости до двух лет.
На Franch.biz представлены успешные и перспективные франшизы 2018-2019 годов. Здесь доступен франчайзинг готовый бизнес не только для ведения на территории России, но и для осуществления предпринимательской деятельности на территории остальных стран СНГ.
Кофе и выпечка
Так, например, на сайте представлена франшиза сети пекарен «Морковка» с окупаемостью около года и чистой прибылью от 150 тыс. рублей в месяц. Объем инвестиций оценивается в 1,9 млн рублей (подготовка помещения, покупка производственного, торгового, кассового оборудования, закупка товара). Размер вступительного взноса составляет 450 тыс. рублей: приобретателю франшизы оказывается помощь в выборе и подготовке помещения, подборе персонала, поиске поставщиков сырья, в формировании и запуске рекламной компании, предоставляются технологические карты и многое другое. Роялти зависит от оборота и составляет 15-25 тыс. рублей в месяц. По франшизе открыто уже 38 пекарен, которые производят и реализуют хлеб, сладкую выпечку, пироги, пиццу, кондитерские изделия. Средний чек — 130 рублей.
Еще одна франшиза из сферы общественного питания — сеть по продаже хот-догов PAPA GRILL (на franch.biz доступен вебинар по данной франшизе). Среди предлагаемых товаров — хот-доги, бургеры, салаты, картофель фри, наггетсы, кофе и другие напитки. При этом в самой сети PAPA GRILL утверждают, что их хот-доги не имеют ничего общего с типовыми представлениями о стрит-фуде. Здесь потрудились не только над рецептурой, но и над подачей готовых блюд. По франшизе открыто 105 торговых точек в 45-ти городах России, Украины, Казахстана. Необходимый объем инвестиций составляет 300 — 600 тыс. рублей в зависимости от площади выбранного помещения (минимум пять квадратных метров); вступительный взнос — 199 — 249 тыс. рублей; роялти — 10-15 тыс. рублей.
Франшизы магазинов модной одежды
Среди востребованных видов готового бизнеса на Franch.biz представлена франшиза сети магазинов брендовой одежды Trussardi (без вступительного взноса). Объем инвестиций в открытие магазина составляет 88 тыс. евро. Компания ищет партнеров с опытом в ритейле и франчайзинге. На Franch.biz можно скачать брендбук, буклеты с дизайном и концепцией магазина, каталог продукции. По франшизе открыто уже 1 500 магазинов.
Также по франшизе развиваются сети магазинов Guess, Terranova, RINASCIMENTO, Tom Tailor и другие.
Детские франшизы
На сайте представлено немало франшиз по продаже детских товаров и предоставлению образовательных и развлекательных услуг. Среди них:
- готовый бизнес по продаже детской дизайнерской одежды BABYART;
- франшиза по организации детских праздников научное шоу «Открывашка»;
- готовый бизнес от международной сети детских центров ментальной арифметики SmartyKids;
- франшиза сети детских языковых центров «Полиглотики»;
- франшиза сети игровых студий детского развития «Городок Паровозиков» (до 8 мая доступно со скидкой в 50%).
Обучение детей считается не только прибыльным, но социально-значимым бизнесом. Инвестиций на запуск подобных проектов требуется немного, но всегда остро стоит вопрос подбора персонала.
Franch.biz напоминает, что перед покупкой франшизы необходимо получить наиболее полную информацию о франчайзере и франшизе. Например, немало можно узнать на тематических выставках, проводимых несколько раз в год (Московская неделя предпринимательства, Форум по франчайзингу Moscow Franchise Expo 2019, BUYBRAND Expo и пр).
Сегодня рынок франчайзинга в России растет преимущественно за счет крупных городов — Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Самара — хотя вклад малых городов становится с каждым годом все более значимым. По данным Российской ассоциации франчайзинга, в настоящее время около 30% франшиз работают на столичном рынке.
Выбор в пользу франчайзинга делают предприниматели, желающие диверсифицировать риски, развивать новый бизнес с минимальными затратами, масштабировать существующий бизнес, выбрать наиболее безопасный вариант для начала предпринимательской деятельности (правда существует риск приобрести псевдофраншизу — непроработанный и непродуманный готовый бизнес со множеством рисков).
Без серьезных экономических потрясений в России сохранится тенденция к росту на рынке франчайзинга (10-15% ежегодно).