Большой пробег, гонки на скорость и медное масло

С 27 февраля по 1 марта в Бурятии на льду Байкала проходил Фестиваль Скорости Байкальская Миля.

Гонщики со всего света на разнообразной технике собрались в поселке

Максимиха для того, чтобы проверить свою максимальную скорость при

движении по льду.

«Скорость, которая может быть развита на асфальте, и скорость, которой

можно добиться на льду, это совершенно несопоставимые величины» —

говорит Дмитрий Хитров, бизнесмен, один из организаторов мероприятия.

«Лед имеет абсолютно иное сопротивление и техника будет вести себя

принципиально иначе.»

Так, например, мотоцикл Бертрана Дюбе, который показал на соляном

озере Бонневиль скорость, превышающую отметку в 300 км в час, на льду

Байкала смог разогнаться только до 211 км в час.

Техника на мероприятии была совершенно разная: мотоциклы, квадроциклы,

снегоходы, аэролодки, даже огромный вертолет Ми170А2

Но были здесь и гражданские автомобили, которые служат верой и правдой

своим хозяевам в повседневной жизни,  а на Байкальской Миле они

демонстрировали свои предельные возможности.

Так, например, авто-мото блогер Ксения Никитина решила проверить свой

Subaru особенным способом: сначала на выносливость, потом — на

предельную выкладку, а потом — снова на выносливость. Она доехала до

Байкала из Москвы на этой машине, там поучаствовала в заездах на

скорость, показав результат, вошедший в абсолютную десятку, и также на

нем вернулась обратно.

«Для меня это и было самым главным. Даже не гонка, как таковая, а

возможность участия в ней не на какой-то специализированной технике, а

на машине, которая ездит каждый день и вообще у меня одна. Так, что

можно приехать, погоняться и вернуться. Если это мог сделать мой

старый Субарик, значит, это может сделать каждый!» — говорит Ксения.

 

Вместе с Subaru Forester Ксении проходило испытание и нашумевшее масло

Cupper на основе ионов меди. Компания-производитель заявила полную

уверенность в том, что это масло идеально выдержит и условия

длительного пробега, и максимальную нагрузку в гонке на скорость.

Длительные пробеги для Cupper не внове. Осенью 2019 завершилось

кругосветное путешествие на УАЗ-452 Буханка на масле Cupper.

Спортивные победы тоже не редкость для медного масла — и в автоспорте,

и в мотоспорте, и в картинге, и в велогонках.

Но такое испытание действительно было первым. Высокофорсированный

двигатель EJ255, с которого было снято 320 лс (на 60 больше, чем

номинальное значение), на длительном пробеге плюс на предельной

нагрузке в середине пробега и длительный пробег назад.

«Мы были уверены в том, что все пройдет отлично. Cupper может и

больше, но Ксения и Subaru все равно молодцы» — говорит Сергей

Мамыкин, основатель компании Cupper и автор технологии C.L.A.D.

«Более того, показанная рекордная скорость для этого автомобиля в 214

км в час на льду обусловлена пределом 4-ступенчатого автомата, а не

двигателя».

«Байкальская миля — это не гонка профессионалов, это праздник

энтузиастов скорости. Каждый может устремиться к своему пределу и

поставить свой рекорд» — сказал Сергей Мальцев, соорганизатор

мероприятия. «Главное — это взаимное уважение, в том числе к нормам

экологии, и соблюдение правил безопасности.

Максимальная скорость в классе мотоциклов (и приравненных к ним) — 267

км/ч, и ее достиг Александр Мишкинис на мотоцикле BMW S1000RR

Максимальная скорость в классе автомобилей (и приравненных к ним( —

235 км/ч и этот рекорд установил Сергей Мудрик на Toyota Chaser 1992

года.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*