Итоги туристического сезона в РТ

Туристическая отрасль Татарстана начала восстанавливаться после постигшего ее жестокого удара, связанного с изоляцией из-за коронавируса. Президент Ассоциации отельеров Казани и РТ Гульнара Сафина рассказала о положении отрасли сейчас.

Отели загружены на докризисном уровне

Гостиничная сфера показала уровень загрузки, сопоставимый с периодом до кризиса. В августе показатели этого и прошлого года сравнялись, и в период конца лета – начала осени ее уровень достигал порой 65-75%. При этом загрузка отеля напрямую зависит от того, сколько звезд насчитывает его рейтинг. Чем более звездный отель, тем ниже загрузка. Так, если гостиница имеет 4 или 5 звезд, то она, как правило, загружена на 60-65%. Если гостиница имеет 3 звезды или ниже, то ее загрузка составляет 70-75%. Хорошей загруженности способствовало и то, что отели снизили цены на проживание на 4,8%.

В июле турпоток составил 30% от того показателя, который наблюдался в аналогичном месяце прошлого года. А вот нынешний август прошел с хорошими показателями. Можно считать, сказала Гульнара Сафина, что мы возвратились к показателям докризисного периода. Глава Ассоциации отельеров считает, что высокий спрос на отдых напрямую связан с тем, что возобновили свою деятельность туроператоры. Еще одна причина, послужившая росту туристического потока – это предлагаемый туристам кешбэк.

Возврат денег за внутренний туризм

Председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, подводя итоги результатов внедрения туристического кешбэка, сказал, что эта программа может служить дополнительным стимулом для туристов, приехавших в Татарстан, продлить свой отдых в республике.

Правительство России выделило 15 млрд. рублей для частичной компенсации расхода тех граждан, которые захотят совершить внутренние туры по стране. Сумма компенсации зависела от выбранного тура и находилась в диапазоне 5-15 тыс. рублей.

Программа «туристический кешбэк» вернется в октябре

Только восемь дней, с 21 по 28 августа, длилась акция «туристический кешбэк». За это время воспользоваться ею решились 50 тысяч россиян, хотя планировалось, что таких туристов будет до трех миллионов человек. Правительство хочет запустить вторую версию программы, внеся в нее изменения.

Так, если максимальный кешбэк составлял ранее 15 000 рублей, то теперь его собираются увеличить до 50 000 рублей. Минимальная стоимость путевки будет отменена, а в число объектов посещения будут включены санатории и детские лагеря. Проживание в отеле снижается с четырех до двух ночей.

Кешбэк для туристов-2 будет запущен в октябре, причем срок действия его тоже увеличивается, и он будет длиться полтора месяца. Остаются требования к региону, куда планируется поездка – он предлагается из списка Ростуризма. Туры покупаются у операторов, включенных в реестр, а оплачивать их можно только картой «МИР».

В августе россияне устремились на отдых

По мнению Гульнары Сафиной, спрос на туры отмечался не только в РТ – такой же всплеск интереса фиксировался по всей стране. Август показал увеличение загрузки практически по всем отелям. Глава Ассоциации отельеров считает, что это можно объяснить тем, что россияне ринулись отдыхать в преддверии сентября, посчитав, что с осени всем снова будет угрожать самоизоляция.

Подводя итоги периода пандемии, Сафина отметила, что ни одна из гостиниц РТ за это время не закрылась. Впрочем, то, что массовых закрытий не произошло, пока ни о чем не говорит, считает она. Картина будет полной только по итогам года, когда бизнес начнет платить налоги.

Ведь налоги никто не отменял – их всего лишь отложили на будущие периоды. За август у отелей получилась хорошая выручка, говорит Сафина, но пока неясно, сможет ли она покрыть те месяцы, когда отели вынуждены были простаивать.

Татарстан – регион с наивысшими тратами в отелях

Татарстан вошел в группу регионов-лидеров по объему денег, которые постояльцы оставляют в отелях. Наибольшие траты в отелях отмечены в Краснодарском крае, Крыму и Севастополе, Санкт-Петербурге, Москве и МО. Поволжье в целом и Татарстан пользовались у туристов повышенным вниманием, что отметили в компании «Платформа ОФД».

Эксперты компании считают, что летний сезон стал успешным для этих регионов благодаря тому, что наиболее высокие объемы продаж отмечались за июль и начало августа, когда у туристов отмечался возросший интерес к Поволжью и они охотно посещали его. При этом средний чек в гостиницах составлял 3050 рублей, что на 11% превышает сумму среднего чека за эти же месяцы прошлого года. Но в целом за лето продажи отелей оказались ниже прошлогоднего уровня на 21%.

IT-компания «Платформа ОФД» провела анализ состояния отелей в РТ и пришла к выводу, что недополучение выручки в размере 21% объясняется тем, что в весенние и летние месяцы широко распространился удаленный формат работы. В связи с этим упало количество командировок, а значит, делового туризма. В то же время вырос интерес к такому виду отдыха, как походный туризм, отдых в съемном жилье в частном секторе, люди проводили время на дачах.

У турагентств вырос средний чек

Туристические агентства тоже показывают положительные результаты работы. За год их средний чек увеличился на 29% и составил 27,4 тыс. рублей. Несмотря на увеличение суммы среднего чека, за первую половину сентября туроператоры смогли получить выручки на 42% меньше, чем за тот же период прошлого года.

Компания «Эвотор» провела свое исследование и выяснила, что за лето выручка турагентств составила 27% от уровня прошлого года. При этом, по сведениям аналитиков, хотя туристические агентства приступили к работе, 17% из них не смогли возобновить свою деятельность.

Туротрасль РТ справилась с трудностями коронавируса

Это заявление прозвучало из уст главы Госкомитета республики по туризму Сергея Иванова во время церемонии, посвященной награждению отличившихся работников туристической сферы и приуроченной ко Всемирному дню туризма. Год выдался сложным для туристической отрасли, сказал он, но объективно видно, что россияне открыли для себя новые места и регионы, которые они раньше не посещали. Это сложное испытание коронавирусом отрасль прошла на оценку «отлично», сказал Иванов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*