В ОЭЗ «Алабуга» будут производить премиальные автомобили «Аурус»

Автомобили «Aurus» класса премиум были разработаны для главы государства и его первых лиц. Начало линейки положено в 2012 году, когда задумали выпускать не только президентский лимузин, но и седан, внедорожник, микроавтобус, в планах – мотоцикл Аурус. Автомобили разрабатываются на единой модульной платформе.

Линейка Аурус – первые собственные автомобили представительского класса

Поначалу Аурусы создавались на площадке ФГУП «НАМИ» (Москва). На основе опыта ведущих международных автомобилестроителей и с применением новейших технологий российские специалисты создали собственный премиум автомобиль, дав название линейке Аурус, в составе которого первые слоги слов «золото» (Aurum) и «Россия» (Russia). Названия модели получили от кремлевских башен. «Сенатом» назвали лимузин и седан, микроавтобус получил название «Арсенал», а внедорожнику досталось имя «Комендант».

Первый отечественный лимузин Senat появился на инаугурации президента в 2018 году, а официальное представление Aurus произошло в том же году на Московском международном автосалоне. Несколько бронированных минивэнов Аурус были созданы для службы охраны президента.

Помимо правительственных автомобилей, на производственных мощностях ФГУП «НАМИ» выпускают и серийные Аурусы, до 200 экземпляров в год. В 2021 году выпуском премиум автомобилей занялся завод Соллерс в Елабуге, который является индустриальным партнером НАМИ.

Производственные мощности для выпуска Аурусов

С учетом новых производственных мощностей планируется выпускать до 5000 серийных автомобилей в год. Специальные авто для ФСО президента продолжит выпускать московский завод НАМИ. Елабужский завод Sollers охватит полный цикл производства – это выпуск двигателей, цеха по штамповке, сборке, сварке, окраске. Производство будет дополнено цифровыми технологиями, включая беспилотную и дополненную реальность.

Собственником российской премиум-марки является ООО «Aurus», куда вошли ФГУП «НАМИ» с 63,5% акций, фонд Tawazun из ОАЭ, приобретший в 2019 году 36% акций у НАМИ и российского автомобилестроителя ПАО «Соллерс», при этом у последнего осталось 0,5% акций компании. Несмотря на то, что доля Соллерс в собственности на марку Aurus сократилась до минимального размера, завод остается индустриальным партнером, на площадках которого будет происходить серийное производство.

Арабский инвестор – фонд обороны, безопасности и развития Tawazun, выкупивший долю в собственности за 110 млн. евро, рассчитывает стать генеральным дистрибьютором Aurus на Ближнем Востоке и в Северной Африке и продавать там люксовые российские машины.

Проект «Аурус» в Алабуге получил одобрение

Презентацию инвестпроекта серийного выпуска Аурусов люксового сегмента провели гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов и глава «Тавазун» г-н Аль Джабари (ОАЭ), его стратегический инвестиционный партнер. По итогам проект одобрен наблюдательным советом ОЭЗ «Алабуга», на базе которого и будет производиться серийный Аурус.

На презентации присутствовал президент РТ Рустам Минниханов, который назвал «Аурус» проектом, значимым для страны. Этот проект стал первым в республике, привлекшим инвестиции из ОАЭ, сказал президент, подчеркнув, что средства инвесторов идут на организацию производства в ОЭЗ «Алабуга», а это положительный момент.

Всего в «Аурус» вложено частными лицами 6,6 млрд. инвестиционных рублей. Эмиратский Тавазун инвестировал 110 млн. евро. Его глава Аль Джабари сказал, что фонд вложился не просто в качестве обычного инвестора – в будущем арабские коллеги рассчитывают присутствовать в ОЭЗ «Алабуга».

ОЭЗ «Алабуга» – крупнейшая в РФ

Зона особого экономического назначения организована в 2005 году в Елабужском районе РТ и с тех пор стала самой крупной и прибыльной ОЭЗ России. Она дает свыше 70% выручки, поступающей от всех промышленно-производственных зон страны. На данный момент Алабуга предоставляет свои площадки 57 компаниям-резидентам, 33 из них являются производствами.

Частные инвесторы вложили в ОЭЗ в совокупности 140,5 млрд. рублей, получив за прошлый год 82 млрд. рублей выручки. Государство разместило в инфраструктурные проекты Алабуги 25,7 млрд. рублей. В экономической зоне более 7 тысяч специалистов разного рода смогли занять рабочие места.

В июне инфраструктуру зоны расширили с введением в строй уникального индустриального парка «Синергия 2», где будут собирать автомобили Аурус. Парк имеет два корпуса на 76 тыс. кв. метров, причем эти площадки уже заняты инвесторами под производство. Как сообщил гендиректор ОЭЗ Алабуга Тимур Шагивалеев, производственные помещения класса А индустриального парка Синергия имеют очень большой спрос, в связи с чем уже начали строиться новые корпуса парка.

Компания Аурус для выпуска премиум-авто берет в аренду у Алабуги 17 тыс. кв. метров производственных площадей ИТП «Синергия». Здесь будут вручную собирать автомобили. По сообщениям пресс-службы ОЭЗ Алабуга, поначалу в год будет выпускаться 542 автомашины, в их числе – как бронированные, так и без брони. Сборку начнут в 1 кв. 2021 года. При этом сварка и окраска машин будет производиться на заводе Соллерс Форд в Алабуге.

Первые Аурусы отправятся в Эмираты

Глава Aurus Motors Адиль Ширинов рассказал, что первые автомобили Aurus сойдут со сборочных конвейеров не ранее мая 2021 года. У компании есть уже более 700 заявок от будущих клиентов, при этом 65 находятся на стадии, предваряющей заключение договора. Через 14 месяцев после выхода первых седанов планируется выпустить внедорожник Komendant, который поступит в продажу в 2023 году. Первая партия заказов предназначена для отправки в ОАЭ. В этой стране уже эксплуатируется один Aurus Senat Limousine, который был передан на уровне глав государств. Помимо автомобилей,  Aurus начнет выпуск мотоциклов, которые серийно стартуют с 2023 года и будут полностью электрическими.

Аурус, рассказал Адиль Ширинов, это прямой конкурент таких моделей, как Bеntley, Rolls-Royce и Mercedes-Maybach. Цена на наши автомобили будет на 15% дешевле, однако по мощности и уровню защищенности они будут превосходить конкурентов, отметил директор Aurus motors. Самой популярной моделью станет, по его расчетам, седан Aurus Senat.

Аурус планируется как автомобиль с высокой локализацией, где 90% всех комплектующих будут поставляться с отечественных предприятий. Кузов будет изготовлен из российской стали. В Елабуге построят двигатели, блок цилиндров будет поставлять КамАЗ. Совместно с итальянскими компаниями будет изготавливаться кожаная отделка и деревянные панели для салона люксового авто.

Елабуга в дальнейшем сможет выпускать 5 тыс. машин в год, 70% из которых предназначены для экспортных поставок. Кроме Ближнего Востока, планируется продавать автомобили в Юго-Восточную Азию и Европу. Россияне также продолжают активно заказывать седаны Аурус Сенат, невзирая на общий кризис авторынка из-за пандемии. Цена на седан стартует от 18 млн. рублей, однако предварительные заказы на премиум-авто продолжают расти.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*