Как составить резюме начинающему специалисту ‒ советы GorodRabot.by

Поисковая система вакансий в Беларуси GorodRabot.by рассказала, что указывать в резюме, если нет опыта работы по специальности.

Прямо сейчас на сайте поисковой системы GorodRabot.by почти 40 000 вакансий в Беларуси. Нужны как опытные специалисты, так и вчерашние выпускники. Работодатели разместили почти 18 700 вакансий для специалистов без опыта.

Найти работу без профессионального опыта не так сложно, как кажется. Главное ‒ правильно рассказать о своих навыках в резюме.

GorodRabot.by рассказал, как составлять резюме, если нет опыта работы по специальности.

Как составить первое резюме

Специалисты системы поиска вакансий GorodRabot.by советуют сделать акцент в резюме на разделе «О себе» и написать убедительное сопроводительное письмо.

В резюме не надо перечислять все грамоты начиная с детского сада. Следует упомянуть только проекты, конкурсы и курсовые, имеющие прямое отношение к желаемой должности.

Не стоит и подробно рассказывать об увлечениях и личных качествах. Но если разработчик, например, посещал в школе кружок робототехники ‒ об этом надо рассказать обязательно.

Итак ‒ из всех пройденных курсов, программ и модулей следует выбрать только относящиеся к желаемой должности и рассказать, какие навыки приобретены в результате.

Если есть опыт работы не по специальности, об этом тоже можно рассказать ‒ но с упором на приобретённые умения или навыки, полезные для профессии.

Например ‒ работа курьером учит распределять время и планировать, работа продавцом прокачивает коммуникативные навыки и умение решать конфликты, а работа в колл-центре ‒ стрессоустойчивость.

Как написать нестандартное сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо поможет выделить соискателя среди конкурентов. Это шанс доказать работодателю, что вы лучший кандидат на должность.

В сопроводительном письме должны быть ответы на два вопроса: почему вы выбрали именно эту вакансию и почему работодатель должен выбрать именно вас.

Расскажите, почему выбрали именно эту компанию ‒ в качестве мотива можно назвать схожесть взглядов, восхищение брендом, стремление стать частью команды.

Свою ценность для компании можно обосновать имеющимися навыками и стремлением расти и развиваться в профессии.

Пишите просто и искренне, без канцелярских оборотов и надоевших клише.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*