Уходящий год был очень хаотичным для отечественной блогосферы. Часть социальных сетей и рекламных площадок, благодаря которым большинство блогеров обрели свою популярность, ушли с российского рынка.
Стратегии продвижения изменились, ключевым инструментом стала адаптивность. Несмотря на резкие перемены и сложности, стремительный рост показали новые отечественные социальные сети: YAPPY (приложение на базе UGC-видеостока) и RUTUBE (ведущий российский видеопортал, предлагающий к просмотру в режиме «онлайн» телеканалы, кинофильмы, сериалы, мультфильмы и пользовательское видео). Изменилось многое, но качество контента продолжило только улучшаться.
Как же этот год повлиял на сферу SMM? Какие тренды уже начинает диктовать 2023 год? Об этом и многом другом в интервью с Севар Керимовой, руководителем отдела SMM и Digital продюсерского центра Insight People.
— Севар, как Вы считаете, сильно ли повлиял на блогерское комьюнити факт ухода некоторых социальных сетей с российского медиарынка? Что изменилось?
— Безусловно, это сильно повлияло на блогеров и на рынок в целом. Но у нас было больше страхов, чем реальных последствий. Рынок очень быстро адаптировался, мы продолжили работать в штатном режиме. Такой выход из зоны комфорта стимулирует креатив.
— Благодаря каким средствам и инструментам вам удалось адаптироваться под новые реалии?
— Мы активно ведем множество различных социальных сетей, это сыграло нам на руку. Все они имеют свои особенности и разную целевую аудиторию. Также мы не боимся пробовать новые форматы и экспериментировать.
— Какими главными достижениями работы отдела и блогеров за этот год вы готовы поделиться?
— За этот год SMM-отдел Insight People добился многого:
— выпустил около 2,5 тысяч постов;
— придумал больше 120 тысяч текстов;
— создал около 230 музыкальных обложек;
— разработал более 50 спецпроектов;
— реализовал около 100 стратегий продвижения;
— снял более 6000 видео UGC-формата;
— сверстал больше 1000 креативных презентаций.
И это далеко не все, на что мы способны!
— Опишите портрет идеального блогера, который следует всем вашим советам?
— Мы не ищем идеальных блогеров, нам нужны настоящие, творческие и амбициозные ребята, которые хотят учиться и развиваться. Но, конечно, нам важно, чтобы к нашему мнению прислушивались. Совместные усилия — залог эффективности.
— Ведете ли вы собственную блогерскую деятельность? Какой контент Вы снимаете, какие смыслы в него закладываете?
— Я веду свой личный блог, но только для близких мне людей: друзей и родных. Мне хочется разделять свое личное и рабочее.
— Назовите ТОП-3 блогеров Insight People, которые хорошо выросли за этот год благодаря совместной работе с вашим отделом?
— Сложно выделить кого-то конкретного. У нас много блогеров, все они начинали этот год с разных ступеней и ставили перед собой очень разные цели. Все, кто упорно работал в этом году, точно увидит результат.
— Какие специалисты работают в вашем направлении? Чем конкретно они занимаются?
— В нашем отделе большое количество профессионалов: руководитель отдела, креативный и линейный продюсеры, проджект-менеджеры, таргетолог, SMM-специалисты, дизайнеры и копирайтеры. Наша команда создает лучший контент, развивает SMM в России и помогает блогерам добиваться поставленных целей.
— Почему блогеры должны прислушиваться к советам отдела SMM, ведь они сами находятся внутри блогерского процесса?
— В этом вопросе очень важно разделять зоны ответственности блогера и SMM-специалиста. Задача блогера — быть собой и создавать творчество, наша задача — рассказывать о блогере и о его творчестве максимальному количеству человек.
— Как Вы считаете, важно ли блогеру Insight People следовать всем новым трендам?
— Всем трендам, конечно, следовать не стоит. Но полностью их игнорировать — тоже плохая тактика. За трендами надо следить и выбирать те, которые подходят именно вам.
— Какие социальные сети для развития блогера с нуля сейчас являются самими эффективными?
— Мы активно привлекаем наших блогеров к ведению страниц в Yappy. Формат коротких видеороликов уже давно зарекомендовал себя как успешный и эффективный способ продвижения. YAPPY — молодая российская социальная сеть, которая дает возможность блогерам показать себя и свои таланты в полной мере.
— Верите ли Вы в масштабируемое будущее новых отечественных интернет-площадок?
— Конечно, почему нет? У нас огромный потенциал и большое количество по-настоящему талантливых ребят. Уже сейчас есть новые российские приложения, которые развиваются с невероятной скоростью.
— Назовите несколько инструментов в продвижении, которые будет диктовать 2023 год?
— UGC-контент, использование множества разных платформ, геймификация и коллаборации.
— Какие главные цели в развитии направления вы ставите на 2023 год?
— Все просто: масштабироваться, развиваться и улучшать свои навыки!
— Продолжите фразу: Insight People в 2023 году – это…
— Дружная и большая семья, которая с каждым годом становится больше и успешнее!
Обзор трендов:
По статистике компании BrandAnalytics, основные тренды 2022 года в развитии социальных медиа в России выглядят так:
— лидерами роста стали ВКонтакте и Telegram (прирост в числе авторов и объеме публикуемого контента);
— специализация платформ сохраняется;
— происходит масштабирование авторских платформ;
— мультиканальное продвижение (ведение нескольких площадок).
За последние несколько лет сфера SMM стала неотъемлемой частью продвижения в медиа. Блогер – отдельная бизнес-система. За каждой реализованной идеей уже стоит личный или командный рабочий процесс.
Пройти мимо короткого вертикального видеоконтента уже не получится, за этот год он закрепился на лидирующей позиции. Привлечение целевой аудитории в свой бренд стало проще благодаря «умным» лентам платформ.
С уходом большого количества рекламных интеграций блогеры стали менять позиционирование и выстраивать личные бренды экспертов в разных нишах. Полезный контент выходит на новый уровень, а создание и продажа инфопродуктов становится нормой для современных инфлюенсеров.
Блогерам и владельцам бизнеса следует начинать выстраивать собственную экосистему в социальных сетях уже в конце 2022 года. Сейчас пользователи находятся в состоянии поиска и потребляют контент на различных площадках. При создании экосистемы личного или коммерческого бренда в соцсетях автор сможет вовлекать разные сегменты аудитории в свой флагманский продукт.
Среднестатистический пользователь устал от идеальных картинок, поэтому главным инструментом вовлечения становится проявленность авторов контента. Блогеру необходимо транслировать разные стороны своей личности.
Автор: Лёша Дружинин