Заявила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика» Наталья Попова в рамках панельной дискуссии «Популяризация науки в интересах бизнеса и государства» на ПМЭФ-2023.
Дискуссия была организована «Газпром-Медиа Холдингом», в ней приняли участие генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина, исполнительный вице-президент ПАО «Газпромбанк» Андрей Серов, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) Борис Ханчалян, ученый-робототехник и участник первого сезона реалити-шоу «Вызов» на ТНТ из команды интеллектуалов Юрий Борисов, певец и резидент Insight People Торнике Квитатиани.
Наталья Попова рассказала, что компания «Иннопрактика» активно применяет механизмы популяризации науки, так как именно они позволяют обеспечить интерес к естественно-научным специальностям, а впоследствии – приток кадров в высокотехнологичные сферы отечественной экономики. В ходе реализации различных проектов «Иннопрактика» занимается их информационным сопровождением и транслирует на широкую аудиторию научные открытия и достижения современных ученых. В том числе, это происходит через создание научно-популярных программ — «Дом ученых» на телеканале «Культура», «Наука» на телеканале «Россия 24».
«Работая по проектам НИОКР, мы начали их популяризировать, рассказывать о них российским зрителям. Как я считаю, это отдельная компетенция в медиа – уметь донести информацию о научном достижении или открытии так, чтобы это понял каждый человек. Молодые люди, которые только принимают решение связать свою жизнь с миром науки, пока еще не обладают таким уровнем знаний, чтобы понять, чем живет большая наука, чем именно ученые занимаются. Для этого мы выпускаем проекты на телевидении. Огромный пласт работы сейчас – телепроект «Вызов», который мы вместе с «Газпром-Медиа Холдингом» и ТНТ делаем», – добавила первый заместитель генерального директора компании «Иннопрактика».
Из проекта «Вызов» на ТНТ появилось одноименное молодежное сообщество, которое объединяет заинтересованных в популяризации науки талантливых молодых людей. Также сообщество привлекло внимание компаний высокотеха. Презентации ВЫЗОВа прошли уже в 5 федеральных округах, собрав студентов из лучших вузов России.
«Региональные презентации сообщества ВЫЗОВ стали коммуникационными площадками для привлечения внимания молодежи к теме науки и инноваций, а также местом встречи с будущими работодателями. Например, в ходе региональных поездок мы посетили несколько компаний-«национальных чемпионов», поддержавших сообщество и заинтересованных в приходе молодых талантливых сотрудников в области ИИ, химии, фармацевтики, электроники, биотехнологий, новых материалов. В будущем сообщество планирует более плотно сотрудничать с Ассоциацией «Национальных чемпионов». Таким образом, благодаря популяризации мы не только привлекаем в науку и наукоемкие производства новые кадры, но и поддерживаем молодых ученых и специалистов в развитии их компетенций и реализации их проектов», – подчеркнула Наталья Попова, также являющаяся президентом сообщества ВЫЗОВ.
В рамках пленарной дискуссии основатель и генеральный директор Insight People Алина Зиннатуллина затронула тему роли традиционных СМИ и новых медиа в формировании трендов. В продолжение темы трансформации медиасреды заместитель генерального директора «ГПМ Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ) Борис Ханчалян рассказал о влиянии СМИ и «новых медиа» на привлекательность науки и научного сообщества для молодежи.
Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – уникальное событие в мире экономики и бизнеса. ПМЭФ проводится с 1997 года, а с 2006 года проходит под патронатом и при участии Президента Российской Федерации. За прошедшие годы Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.