Как промышленному предприятию выйти на рынок Казахстана и Китая: рекомендации от «Е-ШКАФа»

Завод по производству электрошкафов «Е-ШКАФ» готовится к выводу своей продукции за рубеж. Первым иностранным рынком предприятия станет Казахстан, где заинтересованы в развитии технологий и промышленности. Но кроме прямого соседа директор завода Павел Черемисин рекомендует присмотреться к Китаю как перспективному рынку сбыта.

«Е-ШКАФ» готовится к выводу своей продукции в Казахстан. Эта страна имеет ряд преимуществ для экспорта. Там открыты к новым игрокам в сфере промышленности и технологий, так как там стремятся к развитию внутреннего производства. Наши страны входят в единый Таможенный союз, что упрощает торговое пересечение границы для российских компаний. К тому же Казахстан становится одним из экономико-технологических хабов мира.

«В Казахстане сейчас присутствует оборудование со всего мира, так что клиент – выбирает. Попав на местный рынок, вы видите, как еще можно улучшить свою продукцию, какие технологии внедрить. Так вы становитесь более видимыми за рубежом и более конкурентоспособными внутри России», — поясняет Павел Черемисин.

Казахстан предложил релоцировать в страну свой бизнес 401 иностранной компании, в основном, из США, Японии, Германии, Швейцарии. Чтобы конкурировать с такими игроками, Павел советует промышленникам поставлять за рубеж высокотехнологичную продукцию. Например, «Е-ШКАФ» выбрал для себя два направления:

– сам электрический шкаф, со сборкой под запросы клиента и возможностью замены европейских комплектующих на аналоги без потери качества;

– авторская разработка – интегрированная система умного мониторинга производственных мощностей, которая исключит простои, холостой ход, перегрузку оборудования.

Продукты могут заинтересовать как казахских партнеров, так и российских экспортеров, открывающих в Казахстане филиал производства.

Эксперт советует внимательно просчитывать логистику, так как Казахстан – большая страна. И серьезно отнестись к переговорам, учтя особенности менталитета, или найти своего представителя в Казахстане.

Кроме того, Павел Черемисин советует обратить внимание на Китай. Принято считать, что в Поднебесной любят лишь российские продукты питания. Однако, в этой стране заинтересованы в любой уникальной продукции. В «Е-ШКАФе» лишь прорабатывают вопрос поставок в эту страну, но уже могут обозначить некоторые особенности.

Найти точки общего интереса помогает сам Китай. В местных бизнес-сообществах вы можете сразу найти партнеров для решения совместных вопросов. А в Торгово-промышленной палате Китая вам порекомендуют направления для развития, предоставят пакет документов для экспорта (справки, сертификаты) и даже список потенциальных партнеров.

И еще пара рекомендаций. Сконцентрируйтесь на запросах определенной области. Так вы получите двойной бонус: вас поддержит и эта провинция, и центр, так как там Китай хорошо помогает экспортерам. Пересмотрите маркетинговый подход, добавьте красок в презентации, упаковку, чтобы азиатский рынок увидел ваш продукт. И интересуйтесь искусством – оно играет большую роль для бизнес-структур Китая. Во время переговоров они могут половину времени обсуждать культуру. Если вы будете ориентироваться в этом сфере, это выделит вас в ряду конкурентов.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*