Пресс-релиз: Классический PR переживает ренессанс и возвращает пресс-релизы в ТОП


Первое в России онлайн PR-агентство PRonline, подводя итоги 13 лет успешной работы, выяснило, представители каких сегментов бизнеса чаще других используют инструменты классического PR.

Первое в России онлайн PR-агентство PRonline, подводя итоги 13 лет успешной работы, выяснило, представители каких сегментов бизнеса чаще других используют инструменты классического PR. За основу исследования были взяты данные о рассылках пресс-релизов в разных сферах деятельности и городах России. Результаты показали, что:

  • Рекламщики и маркетологи – больше не лидеры среди пользователей классических инструментов продвижения. Если в конце прошлого десятилетия креативные направления занимали уверенное первое место, то в 2024 году лишь замыкают ТОП-3.
  • Все больше возможностей традиционного PR открывают для себя вузы, онлайн-школы и другие игроки сферы образования. Стремясь увеличить свою упоминаемость в СМИ и используя для этого сервис рассылки пресс-релизов, они смогли занять второе место в общей таблице. Для сравнения: ни в конце прошлого десятилетия, ни в середине 2023 года эта категория не входила даже в первую тройку.
  • А вот малый и средний бизнес, напротив, сбавляет обороты. За последний год активность предпринимателей по продвижению своих товаров и услуг с помощью классических PR-инструментов снизилась почти на 10%.
  • Взрывной рост популярности классического PR сейчас наблюдается в Нижнем Новгороде. С конца прошлого десятилетия число рассылок пресс-релизов там выросло на 49%. Впрочем, в натуральных величинах это все равно меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре и Казани, которые формируют ТОП-5 рейтинга.
  • Реже всего к классическому PR прибегают в Красноярске. За прошедший год местные предприниматели рассылали пресс-релизы в 18 раз реже, чем их коллеги из столицы.
  • Вопреки ряду прогнозов, формат пресс-релиза не только не умирает, но и переживает настоящий ренессанс. Исследование показало, что за последние пять лет количество рассылок пресс-релизов увеличилось на внушительные 34%.
Выборка составила более 1500 компаний. Метод исследования: сравнение общего числа рассылок пресс-релизов за период с июля 2023 года по июль 2024 года и сравнение с аналогичным периодом 2018-2019 гг.

Распределение респондентов по индустриям (ТОП-5 за 2023-2024 гг.):
  • События и выставки (18%)
  • Образование (15%)
  • Реклама и маркетинг (14%)
  • Финансы и инвестиции (10%)
  • Шоу-бизнес и светская хроника (7%) 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*