Для большинства из нас новый год начинается 1 января, а заканчивается 31 декабря. Но есть категория людей, у которых этот самый год начинается 1 сентября и заканчивается где-то в двадцатых числах июня вместе с выпускными экзаменами. Конечно же, речь идет о педагогах.
|
||||
Даже таким красивым школам
требуется ремонт |
||||
По окончании года принято подводить его итоги. На заключительном совещании, посвященном итогам 2006/2007 учебного года, директора челнинских школ совместно со специалистами управления образования, руководителями районных исполкомов, начальниками инспектирующих служб встретились, чтобы поговорить о результатах уходящего года и поделиться планами на будущий. В этом мероприятии принял участие и руководитель исполкома города Василь Шайхразиев.
|
||||
|
||||
– Это еще раз говорит о том, – отметил Василь Шайхразиев, – что необходимо повышать престиж рабочих специальностей. Иначе при таком количестве людей с высшим образованием некому будет стоять у станка. Поэтому одна из задач, которую необходимо будет решить в следующем учебном году, – это расширение профильных классов, а в будущем и открытие профильных школ для старшеклассников. Последние три года школы города работают в условиях нормативного финансирования. Это значит, что в зависимости от количества учащихся им выделяются определенные суммы из бюджета. Соответственно, в тех школах, где меньше детей, финансирование будет минимальным. Смогут ли выжить эти учебные заведения, а в Челнах есть шесть таких учреждений, где количество учащихся даже недотягивает до норматива? – Таким школам работать нормально позволит Закон об автономии, – ответил Рамиль Халимов. – Они сами будут распоряжаться своими средствами, заключать договоры между школой и родителями для обучения детей в более комфортных условиях, привлекать инвесторов и т. д. В этом году уже 19 образовательных учреждений подготовили документы для перехода к «автономному существованию». В текущем году произошли реформы и в самом управлении образования: в него влилось управление дошкольных образовательных учреждений. Поэтому с нынешнего года вводится новая схема взаимодействия между детскими садами и школами: за каждым общеобразовательным заведением будет закреплен определенный детсад, расположенный в том же районе. Это позволит выстроить совместную работу по оздоровлению и адаптации малышей к школе, обеспечить преемственность образовательных программ и технологий. Кстати, подобный опыт уже есть в гимназиях №26, 57, 36, начальных школах №63 и 64. Затронули на совещании и вопрос о подготовке медалистов. Как отметил начальник управления образования, в этом году на медали претендовали 252 выпускниках: на «золото» – 67 учащихся, «серебро» – 185 человек. Но медали выдаются не только за итоги учебного года, подтвердить свое право на медаль выпускник должен еще и экзаменационной оценкой. В итоге, по результатам экзаменов, а 234 учащихся выбрали ЕГЭ в качестве итоговой аттестации, 237 челнинских выпускников получат на выпускных вечерах свои медали: 52 – золотые и 185 – серебряные. Скоро отшумят выпускные балы, школьники почти месяц наслаждаются летними каникулами, а в школах начнется подготовка к новому учебному году. Один из ее главнейших пунктов – ремонт зданий. На эти цели из городского бюджета в этом году направлено 30 млн. рублей. И впервые дополнительно выделено 10 млн. рублей на капитальный ремонт. Скорее всего, эти деньги пойдут на замену устаревших школьных окон. Наталия МАТИОС.
|
||||
|