Этой сферой деятельности в Набережных Челнах занимаются ПАК, ПАТП и 22 индивидуальных предпринимателя. Об этом на «деловом понедельнике» рассказал директор Единой диспетчерской службы по транспорту Сергей Бахарев. По его словам, среди челнинцев наиболее востребованы автобусы – их предпочитают 25% пассажиров, еще 19% являются сторонниками «Газелей» – это показал опрос 1204 человек, который на днях завершила ЕДС.
Как заявил С. Бахарев, сейчас челнинцам нет необходимости подолгу стоять на остановке – время ожидания транспорта не превышает двух минут. Проверки, проведенные работниками диспетчерской службы в июне, показали, что в вечернее время за пять минут в одном направлении проходят от 12 до 19 автобусов, что вполне достаточно для пассажиропотока.
Но по-прежнему остается проблемой качество вождения транспорта. Водители в погоне за прибылью часто превышают скорость, подрезают друг друга, нарушают правила проезда перекрестков. Руководитель исполкома города Василь Шайхразиев предложил ввести в Челнах опыт некоторых российских городов для регулирования времени нахождения автотранспорта на маршруте – установить электронную систему отметки машин на въезд в парк и выезд из него. «Сейчас, как известно, отмечается только время отправления автобуса в рейд. Водитель спешит вернуться обратно, чтобы было больше времени на отдых. Электронный пункт контроля за перевозчиками поможет решить эту проблему», – отметил руководитель исполкома.