НА СКУТЕРЫ НАШЛИ УПРАВУ





Untitled Document

За шесть месяцев 2007 года в Набережных Челнах и Тукаевском районе произошло 397 дорожно-транспортных происшествий, в которых 34 человека погибли и 476 получили травмы. С участием детей до 16 лет зарегистрировано 47 ДТП, в результате пять детей погибли и 50 пострадали. Такие неутешительные данные озвучил на пресс-конференции начальник ГИБДД города Радий Кадиков.

 

 

По его словам, в Челнах отмечен рост почти по всем показателям. Причем значительное увеличение числа ДТП произошло именно в июне. Самым аварийным днем недели является суббота (21,9% от общего числа ДТП), временем суток – с 15 до 18 часов. Главными причинами, из-за которых происходят дорожно-транспортные происшествия, по-прежнему остаются превышение скорости, нарушение правил проезда перекрестков и непредоставление преимущества пешеходу.

Кроме того, головной болью для сотрудников ГИБДД являются водители скутеров. На данный момент, как известно, на этот вид транспорта не распространяются правила дорожного движения, так как у них объем двигателя не более 50 куб. см.

 

НА СКУТЕРЫ НАШЛИ УПРАВУ

 

Скутеристов хотят заставить надеть шлемы

 

Этим скутеристы пользуются на полную катушку – ездят без прав и шлемов, нарушают чуть ли не все пункты ПДД. «Наверное, скоро этот вид транспорта станет одним из самых популярных, – отметил Радий Кадиков. – Поэтому уже сейчас необходимо приравнять их к другим участникам движения. Хотя бы установить возрастной ценз для водителей скутеров в 16 лет и обязать их ездить только в шлеме. Понимание этого вопроса есть и у руководства города, и у депутата Госдумы Олега Морозова. Надеюсь, при их помощи мы внесем такие поправки в законодательство».

Вообще-то, эти изменения надо было сделать уже давно – как минимум года два ведутся разговоры о слишком фривольной жизни скутеристов во многих крупных городах страны. Тем не менее управу на них пока не нашли нигде. Кроме Набережных Челнов. Как рассказал Радий Закиевич, сотрудники городской ГИБДД приравняли водителей скутеров к… пешеходам. И штрафуют их за нарушение правил по всей строгости закона. Это, конечно, не панацея, но хоть как-то сдерживает юных лихачей.

Еще одна проблема, которую затронул Р. Кадиков, – молодые водители с небольшим стажем. По статистике, в последнее время количество ДТП по их вине возросло. Возможно, это связано с тем, что число водителей в городе растет не по дням, а по часам – за шесть месяцев ГИБДД выдала 2900 новых удостоверений (в прошлом году 2250). Видимо, в связи с этим несколько ухудшилось качество подготовки водителей в автошколах. «В эту сферу пытаются лезть всякими путями. Понятно, что доходы здесь большие – стоимость обучения довольно высокая. Давят на меня и сверху, и снизу. Но мы будем по-прежнему очень жестко контролировать автошколы. Допустим к работе в этой сфере только тех, у кого хорошая техническая база и в порядке все документы. И к сдаче экзаменов на права будем относиться еще жестче. Бывает, что просят меня за сына или дочь. Я объясняю, что сейчас помогу получить удостоверение, а завтра он или она выедет на дорогу и попадет в аварию. И сами могут пострадать, и другие по их вине. Кому тогда будет легче?»

Сергей КУДРЯВЦЕВ.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*