КОНЦЕРТ №999 ДЛЯ ЧЕЛНИНСКОГО ЗРИТЕЛЯ

Untitled Document

Если вы назовете Юрия Башмета «законодателем моды на альт», он, немного поколебавшись, наверное, все-таки согласится. Потому что скромность скромностью, но это действительно так: если раньше, еще лет 50 назад, альту доставались исключительно второ- и третьестепенные партии (солировала скрипка), а альтист считался «скрипачом с темным прошлым», то теперь голос удивительного по тембру и бархатному звучанию струнно-смычкового инструмента услышан, расслышан и, главное, признан широкой музыкальной общественностью. И все это благодаря Юрию Башмету.

 

На прошлой неделе великий альтист современности и созданный им камерный ансамбль «Солисты Москвы», отыграв на юбилее Мстислава Ростроповича, приехали в Набережные Челны, возобновив тем самым гастрольный тур по России, посвященный 15-летию коллектива.
Мы оказались девятыми в списке из 39 городов и 999-ми (!) в общем количестве концертов, данных «Солистами» за время существования ансамбля. В знаменательный для себя тысячный раз Юрий Башмет и «Солисты» вышли на сцену в Уфе – на следующий день после челнинского выступления.
Играли Баха и Паганини, Моцарта и Шуберта-Малера – произведения необыкновенно напряженные и красивые, но отнюдь не простые для «немузыкантов». Как поделился с журналистами Юрий Абрамович, «Солисты Москвы» везут в российские города разные программы, ориентируясь на «готовность» публики к классической музыке, и, «если судить по Органному залу, – заключил Башмет, – челнинский слушатель был готов к серьезным произведениям. У вас прекрасный зал, один из лучших среди тех, где мы выступали. Он не только отлично «акустирует» звук, но еще и облагораживает его. Редко в каком российском городе встретишь что-то подобное».

Ансамбль поражал своей сыгранностью и порой казалось, что по мощности звучания превосходил целый симфонический оркестр. «У нас очень хороший период, – однажды сказал о «Солистах» Юрий Башмет, – потому что появилось взаимопонимание без слов: на уровне взгляда, жеста, мгновенных реакций. Но самое главное – это способность импровизировать на сцене. Мы никогда не играем одинаково, для нас концерт – это магия рождения музыки прямо на глазах слушателя».

Татьяна ГИМАТДИНОВА.

 

ЕЩЕ ЗВУЧИТ
СТАРИННЫЙ
ИНСТРУМЕНТ…
Добавим, что сам маэстро с 1972 года играет на альте средневекового миланского мастера Паоло Антонио Тестори (1758). Этот великолепный по звучанию инструмент – родной брат того, на котором играл Вольфганг Амадей Моцарт. Юрию Башмету в свое время посчастливилось сыграть и на нем – тогда-то он и обнаружил «родственную связь» и автограф Тесторе. На пресс-конференции после концерта музыкант охарактеризовал моцартовский альт как «более камерный, дамский», а свой сравнил с пушкой.

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*