ТО ЯМА, ТО КАНАВА





Untitled Document

Тема автомобильных дорог в Набережных Челнах всегда была актуальна, тем более весной. Но в этом году состояние дорожного полотна на проспектах и местных проездах вызывает особые нарекания.

 

Трамвайный переезд на проспекте Мира в районе 26-го комплекса

 

Капремонтом
по бездорожью

Мы совершили рейд по городу с целью выявить наиболее проблемные участки для автолюбителей. Честно скажем, их оказалось слишком много – только перечисление разбитых перекрестков, трамвайных переездов и улиц займет львиную долю газетной площади. Но особо серьезная проблема, по нашему мнению, – пр. Мусы Джалиля, практически весь пос. ЗЯБ, центральные части почти всех проспектов в новом городе (за исключением Московского, где полотно держится неплохо), а также выезды с них в сторону Боровецкого леса.

Считается, что в первую очередь на состоянии дорог отрицательно сказалась аномальная зима, подарившая нам резкие перепады температур. Но только ли в погоде дело? Директор городского предприятия автомобильных дорог Шамиль Хафизов, наоборот, считает, что теплая зима должна была меньше разрушить асфальтовое покрытие проспектов. Хотя, конечно, сильные морозы в январе-феврале подпортили картину. Но главная причина нынешнего состояния дорог – их хронический недоремонт. Ведь в Набережных Челнах сейчас в срочном капремонте нуждаются более половины проспектов и местных проездов, а точнее – 60%. В городе есть дороги, которые не ремонтировали по 20 лет.

«Толщина асфальтового покрытия должна составлять не менее 12 см, – говорит Ш. Хафизов. – Каждую зиму автолюбители «стачивают» шипами на покрышках около 2 см. Таким образом изменяется профиль дороги, что приводит к застаиванию воды на асфальте. К тому же сам асфальт за 5-6 лет теряет свои свойства и становится водопроницаемым. Влага проникает под покрытие, где замерзает, а при оттепели стремится наружу и «выпучивает» асфальт. Поэтому ситуация, похожая на нынешнюю, повторяется в Набережных Челнах каждые 5-6 лет. Такое было в 1995 и 2000 годах».

 

В пос. ЗЯБ почти все дороги разбиты

 

Конечно, подобного можно избежать, если бы капремонт дорог делался своевременно. А в нашем городе, чтобы ликвидировать недоремонт, необходимо около 2,5 млрд. рублей. В этом году на капремонт дорог выделено… 24 млн. Что называется, почувствуй разницу. Кстати, в плане капремонта ГПАД на это лето заложен проспект Мусы Джалиля… Точнее, лишь участок от моста в районе остановки «Центральная» до поликлиники №2… Еще точнее, одна его сторона. По предварительным прикидкам, выделенных денег на объем работ не хватит. Впрочем, в ГПАД и этому рады – хоть какое-то финансирование капремонта. Раньше-то годами на эти цели не поступало ни копейки.

Но и это не единственная причина постоянного разрушения дорожного покрытия. Не меньшую лепту в этот процесс вносит нагрузка на асфальтовое полотно. Количество автомобилей в Челнах постоянно растет – за последние лет шесть оно увеличилось почти вдвое. К тому же у нас много большегрузов, постоянно курсирующих по городским проспектам. Нельзя не сказать и об инженерных коммуникациях, пролегающих под городскими дорогами. А где есть газо-, водо-, электропроводы, там трассы разрушаются особенно активно из-за излишнего тепла, повышенной влажности почвы и так далее.

 

Выезды с проспектов в сторону Боровецкого леса
оставляют желать лучшего

 

К первомаю
все залатают

Ямочный ремонт в Челнах уже начался. 29 марта шесть бригад ГПАД приступили к латанию дыр на проспектах. За день до этого был запущен асфальтобетонный завод предприятия, который позволяет не только экономить бюджетные средства (не приходится покупать материалы для ремонта), но и произвести работы в сравнительно сжатые сроки. По крайней мере, директор ГПАД Ш. Хафизов обещает, что ямочный ремонт будет закончен до 1 мая: «У нас для этого есть все технические возможности. Вопросов с оснащением предприятия техникой, обеспечением горюче-смазочными материалами у нас нет. В первую очередь начнем работы там, где уже сухо, а также на крупных аварийных разломах».

Но тут дело в другом. Многие автолюбители справедливо недоумевают: а зачем вообще латать эти ухабы, если через три-четыре месяца дыра вновь появится на том же месте, только еще больше. Но, как оказалось, без ямочного ремонта нам не обойтись.
– «Безусловно, было бы лучше производить капитальный ремонт дорог, – говорит Шамиль Хафизов. – Тогда полотно держалось бы лет 10 в нормальном состоянии. Но ведь на это нужны средства, и немалые. Да, мы могли бы деньги, выделенные на ямочный ремонт – 24 млн. рублей, – потратить на капитальный. Этого хватило бы километра на четыре. А остальные дороги в Челнах мы попросту потеряли бы, по ним невозможно было бы ездить. Ямочный ремонт – это временная вынужденная мера. Но без нее в наших климатических условиях и при нашей экономической ситуации не обойтись. Весной он просто необходим. Стоит нам затянуть с его началом, как любая яма на дороге за неделю увеличится вдвое-втрое».

Сергей КУДРЯВЦЕВ.

 

ГАРАНТИЯ НА ДОРОГУ – 25 ЛЕТ
Почему же на Западе обходятся без ямочного ремонта? Да потому что там применяется совершенно другая технология строительства дорог. У нас, как правило, сначала делают ровную площадку, затем укладывают песок, щебень, все это бетонируется, асфальтируется и все. «А возьмем, к примеру, Швецию, которая сходна с Россией по климатическим условиям, – рассказывает директор ГПАД. – Там сначала делают своеобразное корыто – убирают весь грунт на три метра в глубину. Эту яму забивают гранитными глыбами, поверху кладут щебень, трамбуют его, а затем укладывают 19-сантиметровый слой крупнозернистого щебеночного асфальта. По этому покрытию дается движение крупнотоннажной технике примерно на год. После чего на утрамбованную поверхность укладывают асфальт на основе мелкозернистого гранита. Гарантия на такую дорогу – 25 лет.
Технология эта очень дорогая. Особенно для нашего региона, где нет собственных месторождений гранита. Но рано или поздно и мы придем к этой технологии. Конечно, не в ближайшие два-три сезона, но придем. Тем более, что и экономика в стране потихоньку поднимается. Это видно даже на примере нашего предприятия. Несколько лет назад мы не могли зарплату рабочим выдавать по полгода. А сейчас ни по налогам, ни по зарплате долгов нет, за собственный счет развиваем свою техническую базу. Так что, надеюсь, если в этом году на капитальный ремонт нам выделили 24 млн., то в следующем сумма будет гораздо выше».


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*