КАЗАНСКИЙ АКВАПАРК СНОВА ОТКРЫЛСЯ





Untitled Document

Казанский аквапарк
вновь распахнул свои двери. Произошло это
несмотря на то, что до сих пор нет ответа на вопрос, почему 14-летнего кировчанина Сережу Матвеева затянуло в сливную трубу, где он и погиб, и застрахованы ли от этого другие посетители?

 

Останки мальчика нашли именно в той трубе, которую оставили без внимания. Все это время посетители аквапарка
плескались в трупной воде

 

Следственный эксперимент доказал, что мальчик попал в трубу не из любопытства, кроме того отпала версия, что Сережу туда, затолкнули насильно, зато прокуратура смогла убедиться в том, что ребенка могло затянуть в водоворот, который и увлек его в недра аквапарка.

– Силами МЧС был создан манекен, в точности повторяющий погибшего Сергея, – рассказал собственному корреспонденту «Недели» в Казани руководитель следственной группы, прокурор-криминалист Айрат Валеев. – Во время следственного эксперимента мы отправили манекен в бассейн и врубили на полную мощь насос, который обеспечивает циркуляцию воды в бассейне. Так вот, мощности этого агрегата оказалось достаточно для того, чтобы втянуть довольно крупного ребенка в небольшую трубу, диаметр которой не превышает 33 сантиметров. Манекен «погиб», так же, как и мальчик: его разорвало на части. Сережу искали 18 дней.

Сыщики перевернули весь аквапарк и все ближайшие окрестности в радиусе нескольких сот метров. Не помогли даже собаки, следов подростка нигде не было. Тогда предложили самое худшее: мальчика могло затянуть в водосток. Водолазы обследовали всю водную зону, в том числе спрятанную в служебных помещениях. Все тщетно. К тому времени Сережа был уже мертв, его тело находилось в трубе, в которую никто даже не заглянул.

 

ВИНОВНЫХ
УСТАНОВИТ ПРОКУРАТУРА
Руководство аквапарка неохотно общается с прессой. На следующий день после случившегося мы пытались связаться с директором, но секретарь ответила, что он спокойно ушел обедать. Правда, в одном из интервью начальник юридического отдела аквапарка Максим Зильберг не стал отпираться и сказал, что «трап мог оказаться сдвинутым в сторону», и пообещал, что «виновные будут найдены и наказаны».
– Сейчас аквапарк проводит свое собственное расследование, – говорит Айрат Валеев. – Посмотрим, что оно даст. В любом случае виновных будет устанавливать прокуратура, а не руководство развлекательного комплекса.
Родителей Сережи держат в курсе дела. Следователи связываются с ними, как только появляются какие-то новые подробности. В прокуратуре считают, что незачем скрывать от них правду, им и так уже сильно досталось, так что они в первую очередь заинтересованы в том, чтобы руководство аквапарка ответило за все случившееся.

– Трубу прикрывал трап, ведущий из бассейна, – рассказал Айрат Валеев. – Лестница выполняла роль щита, поэтому водосток и не было видно. Один из милиционеров заглянул туда, но руководство аквапарка исключило возможность того, что ребенок мог попасть в трубу, уж слишком она маленькая. А 20 июля в бассейне всплыли остатки тела Сережи. Самого мальчика нашли именно в той трубе, которую оставили без внимания. Все это время посетители аквапарка плескались в трупной воде. Как это могло случиться? По нашей версии, лестница, которая загораживала вход в водосток, сдвинулась на 10-15 см и вход в трубу оказался открытым. Как выяснилось, болты и гайки, удерживающие трап, проржавели до такой степени, что больше не смогли удерживать лестницу. Слететь она не смогла бы, так как очень тяжелая, а вот сдвинуться на несколько сантиметров вправо или влево вполне. Почему это произошло, нам еще предстоит выяснить.

Пока что вопросов у следствия больше, чем ответов. Почему никто не видел, как мальчик ушел под воду? Куда смотрели спасатели и были ли они на местах? Почему вход в трубу был открыт, и кто снял преграждающую решетку? Дело осложняет и то, что доподлинно неизвестно, в котором часу пропал мальчик. Это помогло бы установить, кто из спасателей в этот промежуток времени должен был следить за бассейном.

Вообще, к спасателям аквапарка претензий много. Посетители жалуются на них с завидной регулярностью. Когда они нужны, их на месте нет. И руководству об этом прекрасно известно.
«Спасатели – балбесы, – с таких слов начинается отзыв, который оставил на сайте аквапарка в апреле этого года некий Михаил. – Если уж тебя взяли на работу – изволь быть внимательным к клиентам, а то вечером ни одного на горках не найдешь, гуляют где-то».

Два года назад в конце марта в аквапарке утонул еще один мальчик – 11-летний уфимец Сема Серегин. Экспертиза установила, что мальчик пробыл под водой не менее четырех минут, и никто из сотрудников аквапарка на помощь ему не пришел. Тогда обвинение предъявили инструктору-спасателю Руслану Мухаметзянову, который в момент трагедии должен был находиться рядом с ребенком, но суд его оправдал, посчитав, что спасатель сделал все для спасения мальчика, но было уже поздно.

Светлана ВЛАДИМИРОВА,
Казань.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*