ШТРАФНОЙ УДАР ПО ВОДИТЕЛЯМ





Untitled Document

Сегодня, 16 марта, Госдума будет рассматривать вопрос об ужесточении наказания за нарушение правил дорожного движения. Например, за непристегнутый ремень безопасности предусматривается штраф в размере 500 рублей, за управление автомобилем в нетрезвом виде – арест на 15 суток и штраф пять тысяч рублей, за выезд на встречную полосу – лишение прав на полгода и т. д.

 

Привычный пейзаж российских городов

 

«Считаете ли вы, что такие драконовские меры будут действенными?» – спросили мы у челнинских автолюбителей.


Сергей Майоров, председатель совета директоров ООО «Магнолия»:

– У меня, честно говоря, двоякое мнение. С одной стороны, ежегодно на дорогах страны погибает свыше 30 тысяч человек и с этой войной на дорогах, с тем безобразием, которое там творится, надо что-то делать. Но, с другой стороны, увеличение размера штрафов может привести к еще большим злоупотреблениям. Есть подозрение, что на дорогах начнут собирать больше денег. Опыт развитых стран показывает, что штрафы должны быть крупными и главное – правила дорожного движения должны быть одинаковыми для всех.


Резида Ганиева, редактор тематических программ «Чаллы ТВ»:

– Всем известно, что за рубежом жесткий порядок установлен давным-давно. У нас же человек, имеющий более-менее приличную должность, надеется, нет, он точно знает, что ничего страшного ему не грозит, потому что он всегда сможет решить свои проблемы с Госавтоинспекцией через знакомых. Мне кажется, пора резко ужесточать и штрафы, и законы. Иначе на нас, по-моему, уже никак не воздействуешь. Я сужу по себе. Иногда куда-то торопишься, бывает, что и нарушаешь, думаешь, пронесет. Но ведь это только до первой ошибки! Тем не менее, водители регулярно нарушают правила, потому что штрафы маленькие. Мне кажется, проблему может решить только необратимость ощутимого наказания. Природа человека такова, что если его не наказывать за нарушения, он еще больше наглеет.

 

«ПОЛЬЗА ВСЕ-ТАКИ БУДЕТ»
Радий Кадиков, начальник Набережночелнинской ГИБДД:
– Я думаю, польза все-таки будет. Возьмем такое нарушение, как проезд на запрещающий сигнал светофора. У нас около 30% ДТП происходят на перекрестках именно из-за этого нарушения. Штраф за него сегодня – 100 рублей. А планируется увеличить до 1500 рублей. Это уже весомо! Или, например, тонировка стекол. Она приводит к искусственному созданию в салоне автомобиля эффекта сумерек, из-за чего ухудшается обзор для водителя. Штраф – 50 рублей. Мы ежедневно составляем по 70-80 протоколов, пытаемся подтолкнуть водителей к тому, чтобы они добровольно сняли пленки, но это не дает эффекта. Должен быть принцип неотвратимости и ощутимости наказания. Мы любим приводить примеры из опыта западных стран. Там человек один раз заплатит штраф в размере месячной зарплаты, а в следующий раз сильно призадумается, стоит рисковать или нет. Что касается разговоров о том, что люди начнут рассчитываться с инспекторами ГАИ на месте нарушения, то это ведь зависит не только от инспекторов, но и от тех, кто им эти взятки предлагает. Почему-то всегда только сотрудника ГАИ обвиняют, что он взяточник. А ведь водитель, давший взятку, по закону несет такую же ответственность! Причем уголовную.

Рафыйк Каюмов, актер татарского драмтеатра:

– Когда начинают вести речь об этом, я еле сдерживаюсь, чтобы не выругаться! Прежде чем увеличивать штрафы, пусть сначала дороги отремонтируют! Страшные же дороги! Мне стыдно за наше правительство, которое думает только о том, чтобы содрать с народа как можно больше денег.


Зухра Галимова, бухгалтер:

– Не думаю. Простые водители, как я, конечно, испугаются. Но правила больше нарушают те, у кого денег куры не клюют. А те, кто считает каждую копейку и на каждом шагу экономит, стараются ездить аккуратно. Конечно, для нас есть большая разница между штрафом в размере 100 рублей и 1500 рублей. Но те, кто сегодня нарушает, завтра купят себе какое-нибудь удостоверение и будут ездить так же нагло, как ездили до этого. Какая им разница, увеличились штрафы или нет?! Они же их все равно не платят.


Андрей Ефимов, предприниматель:

– Больше взяток на месте начнут брать, и все на этом! А порядка на дороге все равно не будет. Вместо того, чтобы обеспечивать безопасность дорожного движения, они просто занимаются ловлей из засады для набивания собственного кармана. Сколько раз был свидетелем: машины без включенных фар мимо поста проезжают, инспекторы никого не останавливают и не требуют, чтобы водители включили фары. А из-за этого может произойти авария, потому что человек пойдет на обгон и не заметит машину, едущую «без фар». Такие простые меры, как тот же пристегнутый ремень, обеспечивают безопасность на дорогах. А инспекторы этим вообще не занимаются! А с увеличением штрафов нарушители начнут расплачиваться на месте, то есть давать меньшую сумму, чтобы не платить большую. Сейчас рассчитываться на месте смысла особого нет, потому что размер штрафа небольшой. Если их увеличат, все вернется к тому, что было раньше. Может быть, ради этого все и затеяли.


Алла Малинина, администратор торгового центра:

– Мне нравится, когда говорят, что на Западе такие же драконовские штрафы. А нам зарплату платят такую же, как на Западе? Или, может быть, инспекторам ГАИ созданы такие же условия, как у западных полицейских, при которых абсолютно невыгодно брать взятку – им ее даже предлагать не стоит! Вы сначала начните платить инспекторам столько же, сколько платят в Европе, обеспечьте их служебными квартирами, которые автоматически отбираются, если увольняешься из Госавтоинспекции, а затем уже можно ужесточать штрафы. Или хотя бы все нужно делать одновременно.

Равиль САБИРОВ.


Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*