Наверное, именно эту фразу известного японского педагога взяли на вооружение современные мамы, которые записывают своих годовалых малышей в различные развивающие группы. | ||
|
||
В нашем городе действует уже около десятка таких центров и групп раннего развития. И, безусловно, это не предел, поскольку спрос на услуги педагогов для самых маленьких будет расти. Родители стали понимать: чтобы у малыша не возникало проблем с обучением и общением в будущем, необходимо позаботиться об этом заранее. К тому же любые центры, группы и клубы имеют одно большое общее для всех преимущество. Здесь встречаются мамы-единомышленницы, восполняющие недостаток общения, который возникает у всех родительниц после появления на свет малышей.
Здесь малыши получают свое первое образование, еще находясь в утробе матери. Программа «Сонатал» работает в поликлиниках нашего города уже 15 лет. Автор методики Михаил Лазарев утверждает, что мозг каждого человека в дородовый период жизни обладает безграничными возможностями, которые угасают к рождению. Чтобы сохранить интеллект малыша в первозданном виде, в сонатальных группах мамы с большими и маленькими животиками поют, делают дыхательную гимнастику и рисуют. Оказывается, занятия музыкой полезны не только для интеллекта малыша, но для психического, физического и эмоционального здоровья. Мамы поют песенки, которые связаны с определенными ритуалами: пеленанием, кормлением, купанием, укладыванием. В будущем это облегчает уход за новорожденным и привносит в общение с малышом особую теплоту. Мамы рассказывают, что плачущие дети удивительным образом успокаиваются, услышав знакомые мелодии. «Сонатал» – единственная программа, внедренная в четырех из шести детских поликлиниках на городском уровне и абсолютно бесплатна для мам. Заслуга в том главного педиатра города Александра Зотова, большого поклонника методики Лазарева. После родов мамы получают двухмесячную передышку, а потом их снова ждут на занятиях уже с родившимися малышами. |
||
|
||
Занятия с развивающими играми в студии «Ясам»
помогают развить малышу внимание, логику, мышление, речь |
||
Мамина школа Здесь занятие состоит из двух частей. Первые полчаса малыши играют в развивающие игры, изучают алфавит и счет, знакомятся с понятием цвета, формы, размера… Занимается с детьми педагог Людмила Тутаева, художник по образованию. Именно поэтому большое внимание здесь уделяется рисованию. Цель педагога не столько научить рисовать, хотя, по ее словам, прогресс налицо, сколько дать возможность пальчикам детишек работать. А ведь интеллект, как известно, во многом зависит от развития мелкой моторики рук. Сама молодая мама, Людмила Тутаева понимает, что заставить ребенка делать что-то в столь нежном возрасте невозможно, да это и ни к чему. Малышам предоставляется свобода действий. Одна мама от занятия к занятию пыталась усадить своего сыночка за общий стол творить, а он ни в какую… Общими усилиями удалось убедить родительницу оставить чадо в покое и не принуждать его, дав возможность самому выбирать себе занятия. И уже в следующий раз малышу стало интересно, почему его не позвали, а потому пришел сам, потребовав для себя кисть и краски. Главная особенность центра – большой спортивный зал, где проводится вторая часть занятий. На полу расстелен мягкий мат – падать активным малышам совсем не больно. Сначала ребятки массируют ножки, топая по различным по фактуре поверхностям: гальке, колючему коврику, потом играют с мячиками, бросая их в адаптированное под детский рост кольцо, лазают по шведской стенке. Здесь работает также и клуб для родителей. Есть такое мнение, и я с ним абсолютно согласна, что в большинстве случаев воспитывать и учить надо не детей, а в первую очередь родителей, прежде чем подпустить их к маленьким детям. Так вот в этом клубе проводятся беседы с врачами и психологами, которые отвечают на родительские «почемучки». |
||
Монтессори-центр. Помоги мне |
||
Весь материал и мебель здесь находятся на уровне детей, и они не чувствуют себя лилипутами в стране взрослых. Монтессори-центр нашего города отвечает не всем требованиям, которым должен соответствовать классический монтессори-центр. По правде говоря, по всей России настоящих монтессори-центров единицы. Это объясняется дороговизной как дидактического материала, так и обучения специалистов, но, пожалуй, главное, – неготовностью российских родителей (да что уж говорить, и педагогов тоже) принять основные постулаты этой удивительной методики. Ведь в основе ее – уважение к ребенку, принятие его как самостоятельной и независимой личности. Тем не менее само наличие монтессори-центра в городе – большое достижение для Набережных Челнов, тем более, что его педагоги прошли специальное обучение, а в группе имеется основной набор дидактического материала. |
||
Студия раннего Это один из самых больших и оснащенных центров города. Студия оборудована развивающим материалом монтессори, но сама методика не применяется. Занятия с развивающими играми помогают развить малышу внимание, логику, мышление, речь. Кроме того, среди задач центра – научить малышей общаться. Также занятие включает в себя рисование разными способами – пальцами, кисточками, полосками бумаги, вареной картошкой; дети лепят, делают аппликации. Малыши знакомятся с азами сюжетных игр, а заодно и хороших манер – «Кукла идет в гости», «Кормим мишку и его друзей». Педагоги показывают кукольные спектакли – короткие, на 3-5 минут, по сказкам «Колобок», «Теремок», «Заяц и лиса» и т. д. Во время физкультминутки малыши лазают, бегают, ползают, преодолевают «полосу препятствий», развивают координацию движений. Проводятся игры в кругу: пальчиковая гимнастика, хороводы, игры на развитие чувства ритма и музыкального слуха, артикуляционная гимнастика, развитие дыхания и речи. |
||
|
||
«Вот какие у меня умные ладошки!»
|
||
Центр раннего Этот центр проводит семинар, знакомящий мам (будущих и настоящих) с методикой Глена Домана. Обученные мамы должны потом сами учить детей читать дома. Для занятий необходимо изготовить или купить набор карточек с написанными на них словами. Например, мама показывает ребенку пять карточек за пять секунд. После этого обнимает, хвалит. Чтобы закрепить. Таким образом, ребенок учится читать целыми словами, а не по буквам и слогам, как предполагает традиционная педагогика. Ирина ГОЛЬДФАЙН.
|
09.03.2010 в 18:04
Очень любопытно было почитать про себя;-)понравилось. Спасибо! И Маша на фото просто прелсть.
11.04.2011 в 17:39
здравствуйте.скажите пожалуйста,а где такие занятия и развития детей проводят и дорого ли это,чтоб знать зарание и своего ребеночка отдать туда.
03.06.2011 в 16:18
Анна,такие занятия проходят в МЦ "Заман", если нужны подробности пишите на эл. почту.