ОТК КОГО ЗАВИСИТ УСПЕХ В БИЗНЕСЕ?

Untitled Document

Когда в начале отчетного доклада об итогах работы управления торговли за прошлый год прозвучали слова о том, что «на потребительском рынке сохранилась стабильность и высокая степень товарного насыщения», казалось, что дальше речь пойдет только о цифрах и достижениях. Но, говоря о хороших результатах, начальник управления торговли Раиса Султанова затронула и проблемы, без решения которых невозможно движение вперед.

 

 

Алкоголь
«вне закона»

Проверка 224 торговых точек в период зимних каникул вновь выявила 15 фактов продажи пива и спиртных напитков несовершеннолетним. В 14 случаях нарушения допустили небольшие магазины и киоски, расположенные на остановках и внутри микрорайонов. По этим фактам к административной ответственности привлечены три продавца и 12 директоров магазинов. «При выявлении подобных фактов и нарушений правил продажи будет пересматриваться ассортиментный перечень и режим работы таких предприятий», –я предупредила Раиса Султанова.


Местным производителям – «зеленый свет»

Поддержка местных товаропроизводителей, укрепление их позиций на внутреннем и внешнем рынке – одна из приоритетных задач, которая успешно выполняется. В то же время есть определенные трудности в сотрудничестве с сетевыми торговыми компаниями, пришедшими к нам в город. Так, например, в организации поставок в их магазины товаров местного производства. Искусственно созданными барьерами становятся установление в контрактах условий, ущемляющих интересы поставщиков, высокие входные бонусы, предоставление худших выставочных мест, отсрочка платежей. Правда, и у товаропроизводителей со своей стороны нет оперативности в решении спорных вопросов компромиссным путем за столом переговоров. Поэтому, к сожалению, многие из них решаются в пользу товаропроизводителей только после вмешательства управления торговли. Все это приводит к ограничению сбыта продукции местных товаропроизводителей, сокращению объемов реализации их продукции.

 

«Новое амплуа» игорных заведений
Высвободившиеся площади игровых залов владельцы помещений использовали под объекты торговли, общественного питания, расширение имеющихся кафе и баров или организовали новые. Так появились четыре бильярдных клуба, девять магазинов, восемь кафе. В доме 7/20 открыт ресторан китайской кухни, на месте некоторых игровых залов идет ремонт помещений – в доме 2/07 проводится реконструкция под ресторан итальянской кухни, вместо игрового клуба планируется размещение турецкого кафе, часть помещений пока еще пустует.

Каково «лицо» предприятия?

Сегодня торговля и общественное питание обеспечены профессиональными кадрами только на 40%. Цифры неутешительные. Вы вкладываете огромные средства в современнейшие технологии, оборудование, производство, но совершенно упускаете вопрос подготовки кадров. Давно пора перестать держать практикантов и молодых специалистов только на подхвате в моечных отделениях и на чистке картошки, хотя и эти операции необходимо выполнять профессионально. Недостаток квалифицированных кадров неизбежно станет препоной для дальнейшего развития вашего предприятия и отрасли в целом.

Идет рост обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. В 2006 году в территориальный орган по предупреждению нарушений на потребительском рынке поступило 2163 заявления челнинцев с жалобами на качество товаров и услуг. Это на 9% больше, чем в 2005 году, и на 22% больше, чем в 2004 году. 80% заявлений решено в пользу потребителей. Это говорит о том, что многих конфликтов и неприятных ситуа­ций можно было бы избежать, решая вопросы на месте, не доводя их до судебных инстанций. На уровне менеджера – не допустить закупки некачественного товара, на уровне продавца-консультанта, приемщика заказа – не допустить некачественного обслуживания, на уровне администратора или руководителя предприятия – своевременно отреагировать на обращение покупателя. Кадры – лицо фирмы, и от них напрямую зависит успех бизнеса.

Светлана Марача.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*