ЛУЧШЕ ХОРОШО ИДТИ, ЧЕМ ПЛОХО ЕХАТЬ

Untitled Document

На прошлой неделе в Набережных Челнах прошло совещание, посвященное итогам работы транспортного хозяйства в 2006 году. На нем прозвучало много критики, особенно в адрес организаций и частных предпринимателей, занимающихся перевозкой пассажиров в городе. Но, несмотря на это, собравшиеся в общем и целом отметили, что челнинцы полностью обеспечены пассажирским транспортом. Это мнение чиновников. А что по этому поводу думают рядовые горожане, и что они изменили бы в транспортном хозяйстве, будь их воля?

 

 

Вероника Иванцова, работница торгового частного предприятия:

– Я, честно говоря, была очень довольна работой городского транспорта в первой половине прошлого года – до проведения пресловутого тендера. Тогда ожидание автобуса на остановке не превышало пяти минут. Сейчас приходится стоять на остановке по 15-20 минут. Понимаю, что городские власти пытались с помощью тендера улучшить организационные моменты. Только непонятно, почему при этом пришлось резко сокращать число автобусов и «Газелей» на городских маршрутах. Лучше было заключить договоры со всеми перевозчиками. И пусть бы себе ездили. Во-первых, за право работать в городе с них можно брать плату. Во-вторых, конкуренция, возможно, привела бы к снижению цен на проезд. В-третьих, довольны были бы пассажиры, что не надо ждать автобуса – только подошел к остановке, транспорт тут как тут.


Аслахан Минлибаев, пенсионер:

– У меня одна претензия: не ходят трамваи по проспекту Мира. Не пойму, почему городские власти не строят трамвайные линии. Нам говорят, что в бюджете денег на это нет. Но ведь эти затраты не такие уж большие. Да к тому же окупятся они быстро. А уж спасибо какое люди скажут! Вон по Сююмбике пустили трамвай – любо-дорого… но мало. Надо еще по Мира линию провести и от Нового города до пос. ЗЯБ. Обязательно надо! Тогда и пробок на мосту через Мелекеску станет меньше. И проблема пенсионеров с социальными проездными будет решена – на трамвае с ним всегда можно проехать, а частники на автобусах далеко не всегда сажают льготников.


Фирая Садыкова, кондуктор:

– Главная проблема нашего города в том, что из пос. ГЭС в Новый город можно добраться только по одному проспекту. В часы пик – утром и вечером – тут вовсе невозможно ездить. Иногда пробка такая, что расстояние от остановки «Пединститут» до пос. Орловка автобус преодолевает за 10-15 минут. Это же ни в какие ворота не лезет!

Мне кажется, чтобы наладить работу пассажирского транспорта, надо решить проблему заторов на Набережночелнинском проспекте. Лично я вижу два пути. Первый: как можно быстрее построить вторую трассу, соединяющую новый и старый город, обещанную нам уже который год. Второй: сделать движение инверсивным. То есть в часы загрузки одной из полос движения по мосту разрешать части транспорта выходить на встречную полосу. Такое используется во многих городах, и, насколько знаю, успешно помогает решить проблему транспортного сообщения.


Аркадий Селиверстов, программист:

– Я добираюсь до работы по 27-му маршруту. И у меня в голове не укладывается, как можно было так неудобно составить расписание движения! Утром, в восьмом часу, автобусы приходят либо рано – приезжаешь на работу минут за 30 до начала рабочего дня, либо поздно, когда уже над тобой висит угроза выговора за опоздание. Кроме того, сейчас по 27-му маршруту курсируют исключительно «ПАЗики». Их маленькие салоны очень быстро забиваются пассажирами. А ехать в такой толпе – удовольствие сомнительное. По мне, так вообще лучше хорошо идти, чем плохо ехать… Да вот работаю я далеко от дома.

Чтобы изменить ситуацию, надо провести тщательный анализ пассажиропотока. Причем делать его должны не чиновники из управления транспорта, а какая-нибудь общественная организация. Ведь давно известно, что движение автобусов в городе должно быть гибким. Например, по утрам и вечерам нужно выпускать на линию больше автобусов каких-то определенных маршрутов, наиболее востребованных для пассажиров. А днем или по окончании рабочего дня их вовсе можно снимать и отправлять в рейсы по другим проспектам. А то у нас зачастую получается то пусто, то густо…

Сергей КУДРЯВЦЕВ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*