ОДИННАДЦАТЫЙ ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

О том, как искать работу, написаны тысячи статей и сотни книг. И многие из них действительно способны помочь людям, ищущим работу. Но прежде чем использовать очередные «Десять правил поведения на собеседовании», следует подумать, подходят ли они именно вам. Ведь иногда ситуация складывается так, что лучше действовать вопреки тому, что советуют специалисты. Примеры? Пожалуйста.

Уверенность в своем профессионализме – качество при устройстве на работу, казалось бы, наиценнейшее. Но именно из-за того что молодой преуспевающий столичный хирург не догадался скрыть его на собеседовании, он не смог устроиться в провинции, куда занесли его перипетии личной жизни.

Впрочем, сначала заведующая хирургическим отделением единственной городской больницы встретила нашего героя весьма ласково. Однако чем больше хирург вдавался в подробности своих успехов, тем неприветливей становилось лицо его потенциальной работодательницы. В конце концов она перебила его и раздраженно произнесла: «Все, что вы рассказываете, – ерунда. Приезжают тут из Москвы да Петербурга и думают, что могут нам лапши на уши навешать! Я 34 года в медицине! Вот если бы вы пришли ко мне и сказали, что ничего не умеете, может быть, я бы еще стала с вами разговаривать…»

Скрытый смысл этой «ерунды» раскрылся уже потом, когда хирург пообщался с одним из рядовых врачей больницы. «Наша старуха и так трясется за свое место, – сказал тот напрямик, – а тут ты такой умный из Москвы. Само собой, она испугалась, что ты ее подсидишь. И, кстати, скорее всего, так бы оно и произошло: ты молодой, энергичный, с опытом работы в известной столичной клинике. Тебе бы тут простачком прикинуться, бездарностью. А ты, видимо, хвастаться стал. Вот она тебе от греха подальше и отказала».

Другой пример на тему уровня оплаты. Принято считать, что чем меньше соискатель попросит зарплату у работодателя, тем больше его шансы получить работу. К счастью, это не так, по крайне мере – не всегда так…

Пришла на собеседование девушка. И видит работодатель – по всему выходит, что лучше кандидата и вообразить нельзя. У нее и иностранные языки, и слепая печать, и знание самых последних компьютерных программ… Словом, «чего ж вам боле?» «Только, – говорит наниматель, – к сожалению, на первых порах мы вам платить много не сможем». «О, это совершенные пустяки, – отвечает девушка, – деньги меня вообще не интересуют. У меня муж очень хорошо зарабатывает».

Очевидно, девушка рассчитывала на то, что работодатель после таких слов просто прослезится на радостях. Но он «слезиться» не стал. Призадумался. «Есть, – думает, – в этом что-то нехорошее. Позвольте, выходит, что и штрафовать человека, которому безразличны деньги, и премировать – без толку! На работу она пришла устраиваться, потому что дома скучно. А здесь, значит, весело: будет сотрудников разговорами отвлекать да интриги устраивать». Подумал так, и отказал.

Возьмем еще одну неоспоримую, на первый взгляд, добродетель – коммуникабельность. Редкий соискатель не припишет себе это качество в анкете. Но вот что мне сказал один менеджер по найму: «Если мне нужно взять на работу человека, который будет работать, предположим, за компьютером, коммуникабельность я буду рассматривать как минус. Ведь коммуникабельность – это, попросту говоря, общительность. Для действительно коммуникабельных людей нет ничего тяжелее, чем работать и ни с кем не разговаривать. Они волей-неволей будут пытаться найти себе собеседников. Зачем же мне такой компьютерщик, который будет постоянно отвлекаться сам и отвлекать своих коллег?»

Надеемся, наши примеры убедили вас в том, что советы, бесспорно, вещь хорошая, но чтобы добиться успеха, нужно пользоваться ими разумно, с учетом обстоятельств. Можно считать это утверждение еще одной рекомендацией, которая, однако, не вписывается в рамки десяти традиционных полезных советов.

Василий ТАХИСТОВ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*