ВЫБРАТЬ ДЕТСКОЕ КРЕСЛО СЛОЖНЕЕ, ЧЕМ МАШИНУ

Untitled Document

Покупку нового автокресла для ребенка я планировал заранее – читал статьи, распечатывал таблицы, изучал результаты краш-тестов. Хотел сделать обдуманную покупку, но, видит Бог, купить детское кресло сложнее, чем выбрать новую машину.

 

Ну что, малыш, поехали кататься!

 

В разных краш-тестах побеждают разные кресла. Посмотрите таблицы тестов Adac и, например, результаты проверок «Авторевю» и почувствуйте разницу. Проблема в том, что победители в испытаниях не совпадают просто потому, что участники тестов разные. На рынке столько кресел, что в разных тестах участвуют разные модели и понять, какая же лучшая, невозможно. Добавьте к этому таблицы прошлых лет, где приведены модели, которые до сих пор продаются, и вы получите чемпионат с кучей победителей. И кто из них займет место на пьедестале – то есть в вашей машине?

Если верить немцам из Adac, а не верить им поводов нет, то самая лучшая модель в интересующей меня категории от 9 до 18 кг – KIDDY Infinitiy Pro (7800 руб.). Фишка этого кресла – то, что ребенка удерживает не ремень, а некий валик-столик (что-то вроде упора, которым прижимают на аттракционах). Через этот валик проходит горизонтальная часть ремня автомобиля, а диагональная часть фиксирует само кресло. Это кресло я и хотел купить, но в итоге отказался. При всем внешнем удобстве мне кажется, что в долгой поездке ребенок, половину туловища которого зажимает этот валик, начнет капризничать – очень уж он плотно зажат.

Поэтому я сосредоточился на другой модели – Be Safe iZi Comfort (7500 руб.). Она стала лучшей из кресел на тесте «Авторевю». В их резюме меня смутило только «после удара натяжитель отщелкнулся». В магазине мне показали, как это выглядит. Стоит надавить на это кресло справа, как один из фиксаторов, дополнительно натягивающий ремень безопасности машины, отщелкивается и кресло начинает болтаться. То есть удар в правую часть машины неизбежно приведет к тому, что сиденье ребенка перестанет быть жестко фиксированным.

 

Несколько советов
1) Можно сэкономить примерно 100 евро на кресле, если планировать покупку заранее и заказать его из Европы. Как это сделать, можно найти в конференции на авто.ру. Экономия очевидна.
2) Если берете кресло без Isofix, у него обязательно должен быть дополнительный натяжитель горизонтальной части ремня – это существенно усиливает жесткость конструкции.
3) За замочком, который между ног ребенка фиксирует ремни, должна быть прокладка-подушечка, чтобы в случае ДТП ему не повредило гениталии.
4) убедитесь, что кресло отвечает стандарту ЕСЕ R44/04 – это значит, что оно соответствует самым жестким требованиям, которые станут обязательными лишь в 2009 году.

В итоге я остановил выбор на модели Maxi Cosi Priori XP (8200 руб.). В отличие от более дешевой Priori вариант XP имеет дополнительный натяжитель, усиливающий жесткость фиксации кресла. Кроме того, его довольно легко устанавливать и выглядит оно удобным (разве что подушка под голову продается отдельно). В краш-тестах Adac за 2003-2006 годы оно не лидер, но находится довольно высоко, уступая лишь креслам с Isofix (упрощенная крепежная система).

А теперь я расскажу, почему не купил кресло с этой самой Isofix. Я честно пытался найти для себя аргументы, чтобы по-тратить на кресло 14-15 тысяч, которые стоят эти модели, но так и не нашел их. Насколько я понимаю, львиная доля баллов на краш-тестах им была дана за то, что неправильно поставить такое сиденье в машине невозможно. Дело в том, что, согласно результатам исследований, 56% люлек устанавливают неверно, а четырехточечной системой фиксации неправильно пользуются свыше 90% родителей.

Я тоже за удобство, но не понимаю, почему более простая в производстве технология на деле оборачивается ценой, чуть ли не в два раза превышающей стоимость обычного кресла. При всей моей любви к новым технологиям и безопасности, я считаю, что это надувательство.

Всеволод РАСТЕЕВ.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*