Ликвидация очередей в поликлиниках, введение системы контроля качества обслуживания пациентов, реформирование системы выдачи справок и других документов – такие задачи поставил мэр города Ильдар Халиков перед начальником управления здравоохранения Азатом Фатхетдиновым на «деловом понедельнике» и дал на это 10 дней.
– Система здравоохранения, к сожалению, по-прежнему остается одной из самых «больных» точек для жителей Набережных Челнов, – сказал Ильдар Халиков. – Сегодня очередь в 30-50 человек в медицинском учреждении считается нормой, хамское отношение к людям в порядке вещей. Люди считают, что без денег в больницу лучше не приходить. И это мнение огромного количества челнинцев.
Ищите пути, находите, объясняйте людям, внедряйте, наконец, систему жетонов по времени! Во всем мире это работает. Нацпроект «Здоровье» – это не только получение новейшего оборудования. В первую очередь, это профессиональная работа медперсонала, человеческое отношение к больным.
Единственное слабое звено, которое сейчас есть в медицине города, – недостаточное обеспечение медицинскими кадрами – только 75%. Я не знаю, как вы будете воспитывать тех работников здравоохранения, которые по-хамски относятся к своим пациентам. Но, несмотря на нехватку специалистов, им не место не только в любом лечебном учреждении, но и вообще бюджетной сфере. У нас в бюджетных общежитиях проживает много людей, работающих в другой сфере, поэтому там в любой момент должны быть свободные места для тех вакансий, которые востребованы.