Гаишники объявили о начале всероссийской операции по выявлению автомобилей с тонированными стеклами. В ходе таких акций автомобилистов штрафуют, отбирают талоны ГТО и заставляют сдирать тонировку прямо на дороге. Правозащитники считают, что это незаконно. |
|
Формальным основанием для проверки служит ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие ТУ», в котором установлено, что лобовое стекло должно пропускать не менее 75% падающего на него света, а боковые – 70%. Это означает, что тонировка лобового стекла может быть не больше 25%, боковых – 30%. В ходе операции водителей сильно затонированных автомобилей на дорогах будут тормозить инспекторы ДПС и специальным прибором проверять светопроницаемость стекол. Если окажется, что у автомобиля слишком сильная тонировка, то инспектор, предложит устранить это на месте. Например, содрать пленку со стекол. Отказавшимся гаишники будут выписывать штраф в размере 50 руб. Но правозащитники утверждают, что гаишники не имеют права проверять тонировку на дороге. Как пояснил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, светопроницаемость автомобильных стекол проверяется при техническом осмотре, а проводить его при действительном талоне ТО категорически запрещено статьей 12.1. КоАП, которая гласит, что: «Запрещается… повторно проводить технический осмотр транспортного средства, прошедшего его в установленном порядке».
Кроме этого, по словам эксперта автоцентра, занимающегося тонировкой автомобилей, Сергея Крылова проверка светопроницаемости стекол на дороге с использованием имеющихся на вооружении приборов чаще всего профанация. «Эти приборы работают только при определенных условиях. Например, зимой при температуре ниже –5 градусов они начинают врать. Также для них очень важна влажность. На мокрых, запотевших стеклах результаты тоже неправильные», – пояснил эксперт. |