БУНТ В ТЕАТРЕ

Untitled Document

В прошлом номере «Челнинской недели» мы сообщали, что в Набережночелнинском государственном татарском драматическом театре скоро сменится директор. Как и прогнозировала наша газета, на этой неделе, точнее, в среду, коллективу представили вновь назначенного директора.

 

Шекспировские страсти, кипевшие в театре…

 

Акт первый.
«Зал замер
в ожидании»

К 15 часам все собрались в зале и замерли в ожидании. Большинство актеров и технических работников театра было в неведении, кого же назначат. Кто-то сказал: «Сейчас увидим. С кем войдет, того и назначили». Под словом «войдет» имелся в виду руководитель исполкома Набережных Челнов Василь Шайхразиев, для встречи с которым и собрался коллектив. Однако Василь Гаязович вошел вместе с представителем министерства культуры РТ Гульшат Нигматуллиной. Их сопровождали начальник управления культуры Рашат Файзерахманов, главный режиссер театра Фаиль Ибрагимов и… бывший директор Ильяс Тарханов.

Наверняка, у многих ёкнуло в сердце. Ведь, как уже сообщала «Челнинская неделя», труппа театра во главе с главным режиссером написали коллективное письмо министру культуры РТ Зиле Валеевой и мэру Набережных Челнов Ильдару Халикову, в котором выражали свое недовольство деятельностью (или бездеятельностью) Ильяса Тарханова и просили назначить нового директора. Надо заметить, что подобное в поведении актеров увидишь не часто. Люди они терпеливые, послушные, дисциплинированные, и довести их до такого состояния, чтобы они подняли бунт, надо очень постараться.

 

Наличие в окружении руководителя исполкома только вышеперечисленных лиц означало или то, что старый директор останется на своем прежнем месте, или нового выбрали из числа членов коллектива театра. За стол импровизированного президиума, установленного прямо на сцене, сели только Василь Шайхразиев и Гульшат Нигматуллина.

Слово взял руководитель исполкома. Начал он за здравие… Смысл его достаточно долгого выступления состоял в том, что Ильяс Тарханов возглавлял театр в самые тяжелые с точки зрения экономики годы, что именно в бытность его директором с помощью руководства города и республики была произведена реконструкция здания театра. Как всегда, дальше последовало злосчастное «но».

 

Акт второй.
«Король умер!
Да здравствует
король!»

Дело в том, что на такую же сумму, то есть в 10 млн. рублей, было реконструировано здание бывшего Интерклуба, где разместился русский драматический театр «Мастеровые». Со дня открытия все представления здесь проходят при аншлаге и театр собственными силами заработал уже более 2 млн. рублей. Сколько заработал татарский театр, не прозвучало. Но по тону Василя Гаязовича можно было догадаться, что эта цифра не идет ни в какое сравнение с двумя миллионами. Да и надо честно признать, что несмотря на все усилия актеров и режиссеров, своим посещением зритель татарский театр особо не балует.

– А надо, чтобы каждый вечер на ближайшей остановке люди спрашивали лишний билетик, – заметил Василь Гаязович. – Для этого директор театра должен быть не просто руководителем, а хорошим менеджером. Ситуация в татарском драмтеатре руководство города волновала давно. Мы долго думали над решением вопроса. Ваше коллективное письмо ускорило принятие данного решения. У нас состоялась беседа с Ильясом Габдрахмановичем. Руководству города предстояло выбирать: или вся труппа, или директор. Он это понял и сказал, что если так нужно для дальнейшего развития театра, то готов написать заявление об уходе по собственному желанию. Буквально на следующей неделе он приступит к исполнению своих обязанностей уже на другой работе. Всем нам известно высказывание: «Король умер! Да здравствует король!» – Тут Василь Гаязович выдержал настоящую театральную паузу. А затем… обратился к замминистра культуры:

– Вы скажете или я?
Замминистра любезно уступила ему это право.

– После долгих консультаций с руководством города министр культуры Татарстана Зиля Валеева подписала распоряжение о назначении директором челнинского драмтеатра… Рашата Фаесхановича Файзерахманова, работавшего до сегодняшнего дня начальником управления культуры.

 

СКОРО
ЭКЗАМЕН
Первый серьезный экзамен новый директор татарского драмтеатра будет держать уже через месяц. В марте в Казани состоится декада, посвященная 100-летию образования татарского театра. На сцене Камаловского выступят все театры, играющие на татарском языке. Набережночелнинский драмтеатр 21 марта должен показать два спектакля. На сегодня они еще не готовы…

 

Послышались неуверенные аплодисменты, в звуках которых прослеживалась робкая надежда на светлое будущее. Охарактеризовав нового директора только с лучшей стороны, Василь Шайхразиев заметил:

– Чтобы не было кривотолков, хотел бы особо подчеркнуть, что ни в коем случае нельзя расценивать это назначение Рашата Фаесхановича как понижение в должности. Он член нашей команды. Мы не планировали назначать его куда-либо. Поэтому сегодня должность начальника управления культуры осталась вакантной и у нас нет готового кандидата на это место. На днях будет объявлен конкурс, об условиях которого сообщим дополнительно. Образно говоря, мы еще одного своего человека бросаем под танк.
– Танк – это мы что ли? – спросил один из актеров.

– Нет, вы экипаж, бегущий за танком, который нужно догнать, остановить и направить по правильному пути. Кстати, поздравляю всех мужчин с наступающим праздником, желаю вам больших успехов! – ответил руководитель исполкома и поторопился к выходу.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*