Сегодня, 23 февраля, день рождения популярного певца татарской и башкирской эстрады Айдара Галимова. «Челнинская неделя» выступает информационным спонсором его концертов в Закамском регионе, которые начинаются 26 февраля в Елабуге и заканчиваются 4 марта в Набережных Челнах. |
|
Сегодня Айдар Галимов отмечает свое 40-летие
|
Не скроем, нам было очень лестно слышать из уст столь популярного певца предложение о сотрудничестве, ведь наша газета выходит всего лишь два месяца. Накануне концертов Айдар дал нам интервью.
– Как вы обычно отмечаете свой день рождения?
– Каждый год по-разному. Бывало, и концерт давал, и мальчишник устраивал, а в этом году 23 февраля всей семьей поедем в родную деревню Большие Каркали. С друзьями хочу съездить в лес. Там есть уютный домик, в котором я и хочу скромненько отметить свое сорокалетие.
– Айдар, если помните, мы с вами общались лет пять назад и вы рассказывали, что, когда служили в армии, приехали в родную деревню как раз 23 февраля.
– Вы прямо мои мысли читаете! Я как раз хотел об этом рассказать. Это было ровно 20 лет назад. Поэтому я и решил в этом году как бы повторить все, что было тогда. Хотя, конечно, понимаю, что это невозможно. Ведь тогда, в 1987 году, все получилось случайно. Я служил в Прибалтике в каунасском ВДВ. Мне сообщили, что отправляют в командировку в Башкортостан, точнее, в городок Юрюзань. Я выпросил у командира полка несколько дней, чтобы на день рождения побывать в деревне. Специально не поехал на поезде, а полетел на самолете. И 23 февраля, в день своего 20-летия, приехал в родной дом. Все чуть не попадали, увидев меня!
– У вас много друзей среди певцов?
– Если кого-то особо выделю, могут обидеться другие. На самом деле я не могу кого-то из певцов назвать дорогим, близким, настоящим другом. Искренне говорю. Да, мы часто видимся, общаемся, созваниваемся. Например, с Салаватом. Подкалываем друг друга по-товарищески. С Габделфатом Сафиным тоже созваниваемся, недавно ходил на концерт Хании Фархи. Знаете, часто слова «он мой друг» употребляют как дежурную фразу. Я не хочу так. Надо различать друзей и тех, кого ты уважаешь.
|
– Мы знаем, что вы дружите с татарами, проживающими в США. Как завязалась эта дружба, и чем они отличаются от нас?
|
– Особо тесные связи у меня сложились с татарами Сан-Франциско. Все они эмигранты, приехали из Японии, Кореи и Китая. Они родились в Восточной Азии, выросли там, воспитывались на тамошних традициях. Я бы их назвал уникальными татарами, потому что где бы только они не жили, впитывали в себя все самое лучшее, что есть в той стране. Изучили языки, традиции, знают культуру. Я ими восхищаюсь! Они очень организованные. У татар Сан-Франциско есть своя махалля. Они собираются, смотрят на DVD-диске новые записи концертов и спектаклей. Каждые два года устраивают выборы президента махалли. У меня после гастролей в Сан-Франциско остались самые яркие впечатления. Я с ними переписываюсь, обмениваемся дисками, песнями и т. д. Они мне дают свои предложения, иногда хвалят, бывает, что критикуют. |
А вот в Нью-Йорке – разношерстная публика. Кто-то совсем недавно приехал из России, кто-то уже давно переехал из Средней Азии, некоторые родились уже здесь. Наверное, поэтому у них нет такого един-ства, как в Сан-Франциско.
|
– Вы очень много гастролируете. Только в прошлом году пол-России объездили. В каком городе вам особенно понравилось выступать?
– У оренбургских зрителей очень хороший вкус. Там меня всегда очень тепло встречают. В Челябинске зритель очень активный. Они поют вместе с тобой с самого начала концерта и до конца, могут выбежать на сцену и сплясать. В этом году для себя открыл еще один город – Омск. Я там выступал впервые. Как ни странно, оказывается, со времен гастрольной деятельности Ильгама Шакирова и Альфии Авзаловой к ним почти никто и не приезжал. Зал, вмещающий более одной тысячи зрителей, был набит битком. И, как признались мне после концерта татары Омска, они, организовав мой концерт, перебороли некий комплекс, то есть поверили, что могут организовывать чисто татарские мероприятия в столь престижном зале. |
|
|
– Вы ничего не сказали о челнинском зрителе..?
(Смеется.) – Извините, с этого я должен был начать. Если в Омске или Челябинске видят татарских исполнителей раз в год и с нетерпением ждут их, то челнинского зрителя трудно чем-либо удивить. Здесь практически каждый день кто-то выступает. И мне вдвойне приятно, что, имея такой богатый выбор, челнинцы ждут моих концертов. Я за это им очень благодарен и считаю себя их должником.
|
– Вы еще рассказали, что по настоянию челнинского врача начали обливаться холодной водой, будучи больным гриппом. Цитирую ваши слова: «Раньше я часто простужался, болел гриппом. Сейчас все в порядке. Постучу по дереву, тьфу-тьфу».
(Смеется.) – Я и сегодня постучу! Потому что до сих пор продолжаю обливаться. Сейчас вот инфекция подкосила половину нашей группы, я еще бегаю, хотя и слегка болею. Как-то надо войти в форму до выступлений в Челнах.
|
– Вы ведь и сами песни пишете. Почему не исполняете их на своих концертах?
– По правде говоря, если задамся целью, то могу сесть и написать песню. Но это будет искусственная песня. Уверен, что мелодия – это не просто набор нот и она не должна придумываться с помощью перебирания пальцев по кнопочкам баяна. Она должна сама прийти откуда-то сверху. Только тогда ей уготовано стать любимой народом песней. Я в своей жизни написал только одну настоящую песню – «Сагынам да кайтам, туган ягым». Ее до сих пор с большим удовольствием поет Мингол Галиев. Когда ее писал, у меня действительно было какое-то особое вдохновение. Я не искал мелодию, не придумывал ее, она сама пришла. Только вот такие песни имеют долгую и счастливую сценическую жизнь.
|
СЕМЕЙНЫЕ ТАЙНЫ АЙДАРА ГАЛИМОВА
|
Вот что заметил певец в ответ на нашу просьбу рассказать о своей семье:
– С женой Зилей мы познакомились еще в техникуме. Она меня проводила в армию, дождалась, пока я отслужу. Через год мы поженились. Когда у нее спрашивают, чем занимается, отвечает, что работает женой Айдара Галимова. Это непростая работа.
Старшей дочери Гузель – 17 лет. Она окончила музыкальную школу по классу фортепиано и в этом году заканчивает английскую школу. Недавно начала петь. Они в школе создали свою группу, и там она выступает в качестве солистки. Зиля, правда, слегка ворчит, говорит, хватит уж в нашей семье и одного артиста! Ну, не знаю, если сама хочет, то в добрый путь. Кстати, недавно в нашей студии записывали ее песню. Наш звукорежиссер Фарваз говорит: «У тебя же дочь, оказывается, поет! Почему бы вам не спеть дуэтом?» Я задумался. С кем только я в дуэтах не выступал?! Раз у дочери есть данные, почему бы и с ней не спеть? Правда, я до сегодняшнего дня об этих планах еще никому не рассказывал, вам впервые признался.
Без ложной скромности могу сказать, что у обеих дочерей вокальные данные великолепные. Но все же младшая дочь Айгиза, которой 10 лет, больше любит танцевать. Она все показывает движением. Если попросишь сделать что-то, она просто так не будет делать, обязательно по пути что-то станцует, сделает пару любимых па.
Сыну – год и десять месяцев. Назвал его Данияром. Я всегда говорил, что если у меня родится сын, то назову его в честь футболиста Динияра Билялетдинова. |
|