На прошлой неделе в Набережных Челнах прошло заседание совета директоров холдинга «Татавтотранс», в который входят акционерные общества, специализирующиеся на пассажирских перевозках. Исходя из прозвучавшей здесь информации, можно сделать вывод, что в транспортном королевстве Татарстана далеко еще не все в порядке. |
|
В частности, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Владимира Швецова, почти во всех городах республики существуют так называемые дублирующие маршруты. Причем повторяют они друг друга не только по траектории движения, но и по временному регламенту. Выходит, что в часы пик на остановках скапливаются по два-три автобуса, следующие по схожим маршрутам, а в межпиковое время их не дождешься. Чтобы исключить этот недостаток, будет проведена ревизия существующих маршрутов. Дублирующие будут либо отменены, либо изменены. Кроме того, во многих городах по-прежнему существуют маршруты, движение по которым не согласовано с властями – автовокзалы и перевозчики договариваются между собой напрямую, что противоречит законодательству. Проблема с бородой – перевозка льготников в автобусах. В прошлом году в ее решении транспортные предприятия несколько продвинулись вперед, создав единую базу данных обладателей социальных проездных, имеющих право на бесплатный проезд на междугородних маршрутах. В этом году планируется создать такую же базу по городским льготникам. Что касается коммерческой деятельности транспортных предприятий, то тут, по мнению министра, во многих городах ситуация стабильная. Исключение составляет разве что Елабуга, где сейчас активно отдают перевозку пассажиров малым частным организациям. Хотя практика уже давно доказала, что бизнес этот прибыльный. Кстати, пару лет назад Набережные Челны подверглись серьезной критике со стороны В. Швецова за такую же политику. Теперь, напомним, основные маршруты в нашем городе обслуживают крупные компании – ПАТП и ПАК. Причем последнее предприятие, по словам министра, сейчас можно многим привести в пример в плане оздоровления экономики. Еще недавно пассажирский автокомбинат имел долги в 40 млн. рублей. А 2006 год предприятие закончило с прибылью в 11 млн., да к тому же существенно обновило свой автобусный парк. |