ВЛАСТИ ЗАНЯЛИСЬ ЦЕНАМИ

Untitled Document

Цены на хлебобулочные изделия до конца года не изменятся, а вот на молочную продукцию, возможно, вырастут еще на 10-15%. Об этом заявил в минувший вторник вице-премьер правительства РТ, министр сельского хозяйства и продовольствия Марат Ахметов.

 

Закупочные цены на литр молока сравнялись
со стоимостью литра дизтоплива

 

Он не без удовлетворения заметил, что наконец-то закупочные цены на литр молока сравнялись со стоимостью литра дизтоплива. По мнению Марата Ахметова, ситуация на рынке молока благоприятно скажется на состоянии сельского хозяйства республики.

– Безусловно, продукция на прилавках магазинов подорожает, но, с другой стороны, это позволит сельским товаропроизводителям увеличить уровень зарплаты, – считает министр.
Однако его оптимизм разделяют не все властьпредержащие. Спикер Госдумы Борис Грызлов, например, обвинил сетевые компании в росте цен на продукты питания. По его мнению, разница между закупочной и розничной ценой неоправданно велика, и он намерен обратиться в федеральную антимонопольную службу (ФАС), чтобы устранить их сговор.

Еще в понедельник премьер-министр РФ Виктор Зубков по-обещал Владимиру Путину предпринять все меры для срочного исправления ситуации, а глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина предложила ограничить экспорт зерна и снизить пошлины на ввоз молока и сыра. Но, по мнению экспертов, это не поможет. Импортная пошлина на молоко составляет 15%, и ее снижение до 5% вряд ли сильно скажется на цене. Что же касается хлеба, то фактически весь возможный объем вывоза наши экспортеры уже выбрали, стремясь успеть сделать это до введения ограничений.

Кстати, вчера информагентства сообщили, что генеральная прокуратура России взяла под контроль рынок хлеба, зерна и муки. Руководитель ФАС РФ Игорь Артемьев отметил, что подготовлены поправки в закон о торговле, предполагающие изменение планки доминирования для торговых организаций на рынке с 35 до 15%.

В то же время глава экспертного управления президента РФ Аркадий Дворкович считает, что искусственно регулировать цены нецелесообразно, поскольку это приведет к дефициту продуктов, очередям и в дальнейшем к тому же самому – росту цен. «Контролировать цены сетевых компаний – значит бороться с внешними проявлениями проблемы», – считает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. Сами ритейлеры тоже уверяют, что выгоды от резкого роста цен на продовольствие они не получают.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*