Тендер среди пассажирских автоперевозчиков прошел в мэрии 9 октября. На конкурс было выставлено 20 лотов – маршруты, которые обслуживаются исключительно «Газелями» и «ПАЗами». Но не все они обрели своих новых хозяев. А на три маршрута и вовсе не оказалось претендентов. Кто будет на них работать, пока неизвестно.
В общей сложности в тендере приняли участие 26 перевозчиков. Правила его проведения, в отличие от прошлого года, претерпели серьезные изменения. Если раньше в конкурсе оценивали фирму, желающую заниматься перевозками, то теперь комиссия выставляла баллы конкретным автомобилям. Поэтому после тендера на большинстве маршрутов будет работать не один индивидуальный предприниматель, а несколько.
При оценке «Газелей» и «ПАЗов» учитывались разные параметры: год выпуска транспортного средства, техническое состояние, наличие оборудования для перевозки инвалидов, а также квалификация водителей и кондукторов в фирме. Кстати, этот подход не всем перевозчикам пришелся по нраву. «Мы, дураки, деньги в развитие базы вкладывали. А можно было просто купить автобус и проходить обслуживание в чужом парке по договору. На новой «Газели» по этим правилам победить в тендере легче», – говорят предприниматели.
На большинство маршрутов заявки подали по два-три перевозчика, а на маршрут №109 так и вовсе претендовали шесть предпринимателей. Но по нескольким лотам тендер в итоге был признан несостоявшимся. С обслуживанием ряда таких маршрутов проблем, скорее всего, не возникнет. На них подали лишь по одной заявке, что противоречит правилам тендера. Тем не менее конкурсная комиссия признала, что предприниматели, претендовавшие на маршруты, вполне достойны выполнять эту работу. В итоге было принято решение – рекомендовать заказчику (то есть исполкому города) заключить договор именно с этими бизнесменами, хоть они и не стали победителями в тендере.
А вот с тремя маршрутами ситуация прямо-таки аховая – на них не было подано ни одной заявки. Ну не хотят предприниматели возить пассажиров на БСИ, к дельфинарию и на Элеваторную гору. И кто будет обслуживать эти маршруты в ближайшее время, пока непонятно. Заместитель руководителя исполкома Айрат Зайнуллин дал поручение управлению транспорта – разобраться, почему лоты оказались столь непривлекательными для перевозчиков. Так что не исключено, что маршруты будут изменены и по ним проведут дополнительный тендер. Ну а пока, как заметил начальник управления транспорта Фаргат Набиев, обслуживание непривлекательных маршрутов будет рекомендовано перевозчикам, проигравшим в тендере.