Исследование компании Warranty Direct пошатнет два главных мифа автомобильного мира: то, что джипы крепки, как танки, и то, что немецкие машины – это эталон надежности. На деле даже владельцы Daewoo ездят в сервис реже. | ||
|
||
Исследование, проходившее в течение года и охватившее более 450 000 автомобилей, возраст которых от трех до девяти лет, четко показало, кто и сколько раз был вынужден ехать на сервис. Как выяснилось, чаще всего в ремонте оказывались автомобили Jeep. 46,4% этих внедорожников с нарицательным для россиян именем отметились в ремонте. Приблизиться к этому сомнительному достижению Jeep смог только его вечный конкурент Land Rover – 44,2% из тех, кто купил машину, обращались в сервис из-за различных технических проблем. «Внедорожники выглядят крепкими, но факты показывают, что они далеко не всегда подтверждают свой имидж на деле», – говорит директор Warranty Direct Дункан МакКлур Фишер. Кстати, если ориентироваться на цифры этого исследования, самыми крепкими оказываются японские и корейские машины – восемь первых строчек занимают азиатские компании. Реже всего обращались в ремонт владельцы Mazda – лишь 8,04%. Почти так же надежна Honda – 8,9%. Замыкает тройку лидеров Toyota – 15,78%. Дальнейшие места распределились так: Mitsubishi – 17,04%, Kia – 17,39%, Subaru – 18,46%, Nissan – 18,86% и Lexus – 20,05%. Что интересно, на девятом месте, где впервые в этом списке появляется неазиатский брэнд, оказалась Mini, которая с показателем 21,90% стала самой надежной среди европейских машин. Сразу за ней идет Citroen – 25,98%, но и после него до представителей большой немецкой тройки – BMW, Audi, Mercedes – дело не доходит. За год, в течение которого проходило исследование, владельцам этих престижных машин приходилось чаще оставлять свои авто в ремонте, чем владельцам Daewoo, Hyundai, Peugeot, Ford, Suzuki, Porsche и Fiat. Лишь после этого на 18 месте идет BMW – 28,64% владельцев баварских машин чинили их как минимум раз за 12 месяцев. Единственное, что может утешать людей из BMW, – это то, что, по крайней мере, заочный спор со своим извечным конкурентом Mercedes они выиграли. Машины с трехлучевой звездой стоят на двадцатой позиции – отметилась поломками 29,9%. Между BMW и Mercedes стоит Vauxhall (Opel) – 28,77%. Ну а Audi заняла лишь 27 место (36,74% владельцев испытывали те или иные проблемы). В общем, немецким производителям есть о чем задуматься. И пусть к лидерству японских машин в рейтингах надежности все уже привыкли, но тот факт, что даже Daewoo ломались реже, чем BMW, Mercedes и Audi, во многом кажется сенсацией. Кстати, если продолжать анализ по национальному принципу, в целом неплохо выступили французы – 10 место Citroen и 13 – Peugeot портит лишь Renault c ее 29-й позицией. Хуже показатели «сборной Швеции»: Volvo на 22 месте, а Saab и вовсе на 31. Подытоживая эти цифры, можно сказать одно: судя по этим данным, в том, что касается надежности машин, действует правило «Мал золотник, да дорог», ведь Mini, как выяснилось, ломается в два раза реже, чем Jeep. |
||
|