УВИДИМ ЛИ БЕРЕГ ТУРЕЦКИЙ?

Untitled Document

Госдума в ближайшее время должна рассмотреть поправки к закону «Об основах туристической деятельности РФ». Планируется ввести финансовую ответственность туроператоров, оформленную в банке или страховой компании, ее величина – 10 млн. рублей в год. Это должно помочь защитить права туристов. Как вы относитесь к подобному нововведению? Не повлияет ли оно на увеличение стоимости турпутевок и, как следствие, на снижение покупательского спроса? Мы адресовали эти вопросы представителям челнинских туристических агентств.

 

 

Сергей Платонов, директор ООО «Ариба-Авиа»:

– Сейчас на туристическом рынке полнейшее беззаконие. Год назад было отменено лицензирование всех видов деятельности, которые не наносят вред человеку. То есть старый закон о туристической деятельности свое отжил, поскольку в нем было прописано обязательное получение лицензии, а новая его редакция еще не принята. В Челнах нет ни одного туроператора, все эти фирмы находятся в основном в столицах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани. У нас есть только турагентства, для которых в новом законе финансовая ответственность не предусмотрена. Конечно, с введением таковой моментально вырастет и стоимость путевок, как раз на величину страховых издержек туроператора – это объективно. А субъективно – если на рынке станет меньше мелких фирм, останутся только крупные, могущие позволить себе десятимиллионную страховку, то они и будут диктовать свои завышенные цены, не опасаясь конкуренции. Думаю, на покупательский спрос выросшая цена не повлияет, ведь люди привыкли все брать в кредит, поэтому большой разницы для них нет.

 

Геннадий Голованов, руководитель агентства «Спутник»:

– С новым законом пока никакой ясности нет. Так же и с резервным фондом, который должны будут иметь туроператоры, непонятно, где и на каких условиях эти деньги будут аккумулированы. Но думаю, если какая-то нечистоплотная столичная фирма захочет собрать денежки и исчезнуть, то сумма страховой обязательной гарантии в десять миллионов ее не остановит. Сколько было таких случаев: фирмы-однодневки отправляли целые теплоходы туристов, а потом бесследно испарялись. Лицензирование дает пусть маленькую, но гарантию потребителю. Хотя, если работаешь честно, наличие лицензии большой роли не играет. На стоимости путевок эти моменты никак не отразятся. Все туроператоры, наверняка, будут действовать через страховые компании, и небольшие комиссионные проценты не будут заметны в общем финансовом объеме фирмы.

 

 

Роза Сироткина, руководитель агентства «Фортуна»:

— Сейчас в туристическом бизнесе ситуация непонятная – нового закона нет, и старый уже не работает, выдача лицензий приостановлена в конце 2006 года, ждем с недоумением, что же будет дальше. Сейчас в нашей работе никаких реальных изменений. Поправки к закону, если они и будут приняты, финансово затронут туроператоров, нас они коснутся опосредованно. Хотя прецеденты уже есть, например, некоторые туроператоры, желая повысить ответственность турагентств, требуют финансовые гарантии от нас на 150-200 тысяч, но это не живые деньги. Замечу, это политика отдельных компаний, все на уровне планов, нормой пока это не стало. Пусть люди не переживают, на стоимости путевок эти нововведения никак не отразятся. И вообще все эти разговоры о повышении ответственности в связи с введением финансовых гарантий лишь пустые фразы. Ответственность всегда была, особенно тур-агентств перед туристами, ведь они работают непосредственно с нами, а мы очень дорожим мнением наших клиентов.

 

Салават Салимзянов, учредитель агентства «Рич»:

— Боюсь, что туроператоры просто переложат бремя своей финансовой ответственности на плечи турагентств. Так, одна из крупнейших московских фирм-операторов «Натали-турс» разработала проект эксклюзивного договора сотрудничества с турагентствами. Одно из условий: каждое должно внести на депозит известного туроператора около 100 тысяч рублей. В нашем городе около 60 агентств, а сколько их по стране! Представляете, какие суммы будут крутиться на счетах «Натали-турс».

Цены на путевки и так растут ежегодно из-за инфляции, трудно сказать, кто их поднимает: оператор или принимающая сторона. Регулировать стоимость туров – не наша компетенция, мы всего лишь их продаем по цене, установленной туроператором, получая от него десять процентов своих комиссионных. Компенсировать свои материальные затраты за счет отдыхающих не можем, если будем работать нечестно, туристы просто не придут к нам. Ведь сейчас каждый, имея дома Интернет, может самостоятельно осведомиться о тарифах туроператора и выбрать наиболее подходящее для себя агентство.

 

Лариса Лобанова, директор агентства «Элит-Н»:

— Неизвестно пока, как эти по-правки к закону отразятся на нас, но ничего хорошего, судя по опыту работы, ждать не приходится. Не случайно московские турфирмы проводили сбор подписей, устраивали пикеты против принятия этого закона. Предполагается, что он позволит туристам отстаивать свои права. Но предъявлять претензии можно было всегда. Другое дело, что путешествующие, приезжая домой, забывают о всех неприятностях, не хотят дальше разбираться. Это вопрос здравого смысла: если ты просишь в турбюро самую дешевую путевку, то будь готов к соответствующему невысокому уровню сервиса.

Финансовая ответственность туроператора для нас не актуальна, мы просто не работаем с фирмой, если есть хоть малейшее подозрение на её недобросовестность. Сотрудничаем только с теми, кто за десять и более лет работы в сфере туризма доказал свою высокую репутацию. А путевки, несомненно, подорожают после введения закона, где-то процентов на десять-двадцать. Считаю, что отмена лицензирования – неверный шаг. Не хотелось бы, чтобы любой человек с улицы, не имеющий опыта ведения дел в этом бизнесе, открывал свое турагентство, тем самым дискредитируя всю отрасль.

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

Один Комментарий

  1. Что-то я не помню, чтобы я чего-то говорил про кредит..

    Никогда ничего в кредит не продавали и против кредитов были всегда)))

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*