«ПУСТЬ МЕНЯ ЗАПОМНЯТ ТАКОЙ» КАК МЫ ФОТОГРАФИРОВАЛИ СЕСТРУ МИНТИМЕРА ШАЙМИЕВА

Untitled Document

Мы с мужем готовили буклет для администрации Актаныша, я – журналист, он – фотограф. Материал был практически собран. Время поджимало. Надо было как можно быстрее сдать работу. Наряду с производственными объектами в планах съемки стоял интересный сюжет.

 

 

Когда-то у Минтимера Шариповича актанышцы спросили: «Какое блюдо самое вкусное из того, что вы пробовали?» Президент ответил: «Много стран объездил, много что пробовал, но вот вкуснее блинов моей сестры, которые она пекла во время войны, я ничего не встречал!» Нам рассказали, что по традиции Доргалия апа, старшая сестра президента, которая живет в родной деревне, встречает своего брата этими блинами. По-татарски они называются тэбикмэк, блины готовятся на кислом тесте. И вот решили для буклета сфотографировать Доргалию апу у печки, как она печет блины.

С утра фотографировали в районе, объектов было много, и мы выбились из графика. В конце была запланирована поездка в Анаково. Был поздний вечер, погода портилась на глазах, начиналась пурга. Стоял конец декабря. Нам говорят: «Давайте, ребята, езжайте одни. Шаих абый ждет вас, не удивляйтесь, если он вас поругает за опоздание, просто там объяснитесь». Ничего не подозревая, мы отправились в Анаково. Местная «Волга» смело преодолела свежие сугробы, и мы оказались на месте. Я вошла во двор, двери заперты, света в окнах не видно, стало как-то тревожно. Но вскоре загорелся свет, и открывает нам двери хозяин дома – Шаих абый Фардиев. И точно, с порога начинает нас ругать: «Кто же ходит в такую ночь, смотрите, какая пурга, чем вы думаете?!»

 

 

Мы заходим в дом слегка растерянные, увешанные своей аппаратурой. «Посмотрите на время, уже седьмой час, а договаривались на два. Так вот с двух часов я сижу, топлю печь. Так долго даже баню не топят!» – продолжает возмущаться Шаих абый. Мы, признаться, не знали об этом, отступать было уже поздно, оправдываться не имело смысла, а тут еще перед нами ставят вопрос ребром: «Собственно говоря, а кто вы будете?» Вот ситуация: посреди дома стоят два незнакомца, до зубов груженные всевозможной аппаратурой, документов при себе никаких. Доргалия апа выручила, подмигнула мне и на ушко шепнула: «Не бойся, дочка, он у меня вспыльчивый, но отходчивый!» В рамке на стене висел портрет президента. Увидев знакомую работу, я воскликнула: «Видите, у вас висит портрет Минтимера Шариповича, который сделал вот этот фотограф, его зовут Александр Бельцов. Сейчас вот пришли фотографировать вас». Шаих абый смягчился и тут же взялся нам помогать расставлять свет, протягивать кабель. Пока фотографировали, Доргалия апа в печке напекла целую стопку ароматных блинов.

Тут пришла в голову еще одна идея: а что, если удастся сфотографировать с блинами за самоваром эту замечательную семейную пару. Тем временем хозяева уже накрыли стол и стали нас звать к чаю. «Шаих абый, разрешите еще один снимок, для дела ведь надо!» – очень нерешительно обратилась я. Выдвинули стол в центр, поставили самовар, Доргалия апа и Шаих абый сели рядом пить чай. Шаих абый смущался и тихонечко ворчал: «Ворвались ночью, перевернули дом, да еще мне, хозяину, говорят, как сидеть, куда смотреть. Где это видано, чтоб сидеть есть, а твои гости тебе бы в рот смотрели?» Общими усилиями получился еще один снимок. Закончив съемку, мы засобирались, надо было быстрее добираться до Челнов. «Кто уж без чая отпускает гостей своих, тем более в такую пургу?» – приговаривали Шаих абый и Доргалия апа, протягивая нам завернутые горячие блины. Оба вышли провожать нас к воротам, Шаих абый подтолкнул машину и помахал нам рукой. «Давайте приезжайте как-нибудь без спешки», – сказал он нам на прощание. Буклет вышел, нам передали, что Доргалия апа и Шаих абый остались довольны.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*