«НА ЦИТРУСОВЫХ И ЧАЕ ДАЛЕКО НЕ УЕДЕШЬ!»

Untitled Document

События в Грузии сейчас в центре внимания. Причем развиваются они так стремительно, что успевай только отслеживать. Апофеозом многодневного противостояния власти и оппозиции стало введение президентом Грузии Михаилом Саакашвили режима чрезвычайного положения на 15 дней. Мнением о нынешней ситуации на своей родине поделился «главный татарский грузин», руководитель ансамбля «Кавказ-Чаллы» Дени Абрамашвили.

 

 

– Дени Сергеевич, в чем, по-вашему, причина столь затянувшегося конфликта в Грузии, в который противоборствующие стороны вовлекли большое количество людей и который вот-вот может перерасти в гражданскую войну?

– Думаю, истоки событий, происходящих там, надо искать еще во временах распада СССР. Именно тогда появились люди, желающие управлять бывшими союзными республиками, ставшими независимыми государствами. Некоторые из них смогли это сделать, а другие не были к этому готовы, но очень хотели называться президентами. То же самое, кстати, происходит и по сей день. Это тот «ржавый гвоздь», который вбит в суть конфликта, происходящего сейчас в Грузии. Плюс ко всему желание некоторых «умных» политиков разорвать всяческие отношения между странами бывшего СССР.


– Это понятно, все хотели и хотят самостоятельности.

– Отвечу вам примером из жизни. В одном доме жили муж с женой, растили детей. Прошло время, дети выросли и создали свои семьи, а затем решили уйти из родительского гнезда и построить свои дома. Но они поддерживают родственные связи: собираются на праздники за одним общим столом, делятся радостью друг с другом, вместе переживают проблемы.


– Получается, бывший Советский Союз – та же семья?

– Где Россия – родители, а республики – дети. И если уж они решили жить отдельно, то связи, которые складывались десятилетиями, не стоило рвать. Причем рвать окончательно, не оглядываясь назад и не думая о будущем. А затем искать новых друзей за океаном. Ведь старый друг, как говорится, лучше новых двух.


– Наверное, так должны были себя вести и президенты?

– Ну, уж если не дружить, то хотя бы сохранять добрые и уважительные отношения друг к другу. А, например, тот же Михаил Саакашвили поступает не по-мужски, не по-кавказски. Ведь Владимир Путин его старше по возрасту, и он должен его уважать хотя бы как старшего, а не потому, что он глава великой державы.

 

Разгон
митинга
в Тбилиси

 

– Саакашвили вообще ведет себя достаточно странно, причем со многими. Это видно в отношениях с Россией, да и в отношении к своему народу, особенно в нынешнем конфликте.

– Знаете, он не нынешний. Вспомните, каким путем Саакашвили «взошел на престол»? Правильно – митинга и переворота, ворвавшись во Дворец президента, круша там все и громя. Тогда, помню, я сказал, что через три года с Мишей поступят так же.


– Ваши слова оказались пророческими!

– Это ведь очевидно. Не может долго существовать то, что появилось насильно. Власть, возникшая на терроре и обмане, обречена. То же самое и с оппозицией. Кстати, раньше мы и не знали этого слова. Если ты умный и достойный, подожди, тебя обязательно изберут. Только подожди. А сейчас, если вдруг какого-то «лидера» не выбрали, тот сразу в оппозицию.


– Это вы насчет Ираклия Окруашвили?

– И о нем тоже. Кстати, его фамилия с грузинского дословно переводится, как «сын золота» или «золотой сынок». У русских такая фамилия звучала бы как Золотарев. Так, как он поступил, на Кавказе не поступают. У нас принято, заходя в дом, всегда снимать пояс с кинжалом в знак того, что ты пришел с чистыми помыслами. Да, он был министром обороны и его сняли с этой должности. Прошло время, он ушел в оппозицию и теперь начал «лить грязь» на действующую власть. Но нельзя держать обиду в кармане. Почему он не указал на ошибки президента, когда был во власти? И сказать об этом открыто, а не будучи в глубокой оппозиции.


– А что касается его задержания?

– Оно вполне оправданно, ведь Окруашвили, как бывший министр обороны, владеет государственной тайной, которая есть у любого государства. И разглашать ее он не имел и не имеет права. А то получилось, что сначала рассказал, потом от своих слов отказался, а теперь, находясь где-то за границей, опять диктует свои условия, требуя поставить его премьер-министром.


– Получается так, что человек просто преследует свои цели…

– …а интересы страны ему побоку. Да, возможно, он талантливее и умнее Саакашвили, но поступает некрасиво. Думаю, если он каким-то путем и придет к власти, то конец его карьеры будет таким же, как и начало, – митинги, оппозиция. Только направленные уже против него. Подобными путями нигде и никогда нельзя приходить к власти.

 

Мы грустим по грузинскому вину
– Дени Сергеевич, почти два года, как с прилавков российских магазинов исчезло грузинское вино. Как вы думаете, вернется ли оно когда-нибудь обратно?
– Запрет на ввоз грузинского вина – это та же политика. Ну как вино может быть яблоком раздора? А что касается качества грузинского вина, то спрашивать надо в первую очередь с тех, кто ввозит его в Россию. Именно они должны четко отслеживать его качество, будь оно грузинское, молдавское, французское или какое-то еще. А сейчас ситуация такая, что поставщикам лишь бы карманы набить, а все остальное их не заботит. Спросить надо и с тех, кто здесь, в России, разливает вино. Необходимо отправлять на эти заводы экспертов, делать все, чтобы в бутылках было меньше воды, а больше вина. Надо построить работу так, чтобы к российским потребителям доходило качественное вино, а не запрещать его ввоз. Вот если заработает такая система контроля, начиная от производителей и заканчивая магазинами, то грузинское вино обязательно вернется в Россию. И мы еще выпьем «Хванчкару» или «Киндзмараули»!

 

– Эта эпидемия, к сожалению, распространилась во многих странах СНГ. В Украине, Киргизии, теперь вот в Грузии.

– И страдает в первую очередь простой народ. Сейчас экономика Грузии в глубоком кризисе. Промышленности как таковой нет, заводы не работают. А ведь раньше там были крупнейшие локомотивный, авиационный, Кутаисский автомобильный завод, с конвейера которого сейчас ни одна машина не сходит. В стране велась добыча многих полезных ископаемых, в частности, были огромные запасы марганца. Сейчас ничего этого нет. Людям не митинговать надо, а экономику поднимать. На одних цитрусовых и чае далеко не уедешь!


– Дени Сергеевич, у вас ведь в Грузии остались родственники. Как там простой народ живет?

– Мои родные, живущие там, мирные люди. Они не участвовали ни в каких митингах, ни в каких военных действиях. Как и все обычные люди, они надеются только на себя. Кто хочет жить хорошо, тот работает, а не возится в таком грязном деле, как политика. От государства особой помощи ждать не приходится, так как зарплаты и пенсии там небольшие. Кстати, в следующем году я обязательно хочу съездить на родину.


– Говорят, сейчас в Грузию очень трудно добраться?

– Действительно. По этому поводу я разговаривал с Михаилом Саакашвили, когда он приезжал на празднование 1000-летия Казани. Я спросил его: «Почему я, грузин, человек, который родился в Грузии, чтобы приехать на свою родину, должен спрашивать разрешения у грузинских властей? А они потом еще установят мне срок моего пребывания. Это же глупо. Хотя я и живу в России, но остаюсь грузином, сыном своего народа, и хочу без проблем приезжать к себе домой!»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*