NISSAN ALMERA CLASSIC: САМЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ЯПОНЕЦ

Untitled Document

Автомобили стоимостью до 450 тыс. рублей

 

Первый показ Nissan Almera состоялся в 1995-м на автосалоне во Франкфурте. Изначально это был автомобиль с трех- или 5-дверным кузовом хэтчбек, который пришел на смену модели Nissan Sunny. В начале 1996 года появился 4-дверный седан. Машина, благодаря своей невысокой для такого класса цене, сразу стала популярной у покупателей. Потому неудивительно, что Almera за прошедшие годы не раз подвергалась рестайлингу. Nissan Almera Classic – последняя на данный момент в этом ряду. Автомобиль позиционируется как самый европейский в модельной линейке Nissan. Кроме того, конструкторы пытались создать его, исповедуя принцип – больше автомобиля за меньшие деньги. Насколько им это удалось, судить нашим независимым экспертам, которые протестировали Almera Classic, предоставленный автосалоном «Акос».

 

 

Технические характеристики
Стоимость
от 383568
от 455618
Рабочий объем двигателя, куб. cм
1596
1596
Трансмиссия
5-тупенчатая,
механическая
4-ступенчатая,
автоматическая
Число и расположение цилиндров
4
Максимальная мощность
107
107
Емкость топливного бака, л
55
Максимальная скорость, км/ч
183
177
Разгон до 100 км/ч, сек.
12,1
13,9
Расход топлива город/трасса, л
9,5/5,6
10,4/6,1
Ведущие колеса
передние
Полная масса, кг
1700
1700
Длина/ширина/высота, мм
4510/1710/1445
Объем багажного отделения, л
460

 

Внешность:
дизайн и интерьер

Экстерьер Classic – это предельно плавные, скругленные формы. Причем некоторые детали, особенно в передней части, вызвали у экспертов ассоциации с некоторыми другими авто. И по их мнению, Classic в этом проигрывает предшественникам – они, дескать, были более оригинальны. В целом же внешний облик автомобиля был признан достаточно приятным, хотя и не броским, а именно классическим.

А вот интерьер на экспертов не произвел особого впечатления. По их мнению, невооруженным глазом видно, что модель уже старенькая. Особенно удивили их ползунковые рычаги управления климат-контролем – давненько такого не приходилось видеть в современных авто.

Наши эксперты
Фамилия, имя
Профессия
Рост, см
Водительский стаж
На чем ездит
Руслан Гараев
логист евросклада
175
9 лет
Honda Civic
Светлана Давлетшина
торговый представитель
172
1 год
ВАЗ-2115
Владимир Бабин
торговый представитель
175
10 лет
Daewoo Matiz
Сергей Павлов
предприниматель
186
5 лет
ВАЗ-2110
Руслан Сайдалов
торговый представитель
185
4 года
Chevrolet Aveo
Андрей Куликов
предприниматель
180
11 лет
ВАЗ-2110
Константин Арсюткин
начальник производства
180
12 лет
ВАЗ-2108
Денис Никитин
торговый представитель
186
5 лет
ВАЗ-2110

 

 

Денис
Никитин:

– Внешне машина выглядит неплохо, динамично. Правда, на мой взгляд, несколько не соблюдены пропорции между передней и задней частями автомобиля – решетка радиатора смотрится слишком массивной. Интерьер не очень: все кнопочки вроде на месте, но особого впечатления не производит. В салоне мне было тесно. Место водителя ограничено, руль задевает колени, даже если его поднять на максимум. На пассажирских местах сзади вовсе тесно, ноги упираются в передние сиденья. А вот багажник заслужил «пятерку» – он явно больше, чем у аналогов. И ходовые качества замечательные.

 

Салон:
место водителя, пассажирские места сзади, багажник

 

 

Мнения экспертов разделились. С одной стороны, все высоко оценили удобство для водителя – регулировка сиденья и руля, кресло изготовлено из качественного материала, хорошая эргономика. Но при этом крупногабаритные эксперты в один голос заявили, что пространства в салоне явно мало. Даже с посадкой-высадкой они испытывали серьезные проблемы. Пассажирские места сзади и вовсе получили низкие оценки. Если передние сиденья отодвинуть, то пассажирам придется несладко. Причина тому – багажник. Он действительно большой: в нем полноразмерная запаска и люк для габаритных вещей. Кроме того, к нему есть доступ из салона, что очень удобно.

 

 

Светлана Давлетшина:

– Машина мне понравилась – внешне Almera выглядит привлекательно, солидно. В автомобиле приятно находиться, сиденья очень удобные, материал отделки приятный. Место водителя очень неплохо оборудовано, сиденье и руль регулируются, поэтому чувствовала я там себя комфортно.
А вот на пассажирских местах сзади явно тесновато для седана такого класса. Багажник большой, вместительный и из него можно что-то достать даже из салона. Не надо каждый раз выскакивать на улицу. В управлении машина хороша, руль очень легкий, дорогу автомобиль держит великолепно. Единственное, что не понравилось, – зеркало заднего вида, которое дает не очень хороший обзор.

 

Ездовые качества:
удобство управления
в городе, динамичность

 

 

В России Nissan Almera Classic предлагается с единственным силовым агрегатом объемом 1,6 л. И он, по мнению экспертов, весьма неплох. Развивая 107 «лошадей» максимальной мощности, этот мотор обеспечивает машине вполне приемлемые динамические качества. В плане управляемости Classic тоже заслужил похвалу – он обладает достаточно хорошей для седана маневренностью. Коробка, хоть автомат, хоть механика, работает резво. А мягкий руль и педали, надежное сцепление с дорогой делают управление автомобилем еще более комфортным.

 

Владимир Бабин:

– Главное достоинство Almera Classic в ее ходовых качествах. Машина хорошо ведет себя на дороге, хорошо слушается руля. Правда, и этот автомобиль страдает извечной болезнью седанов – заносом задней части. Но в целом машина в управлении мне понравилась. Обзорность уже не очень – руль закрывает панель, а зеркало заднего вида слишком маленькое. Динамика Classic не на высшем уровне, но для этого класса авто вполне достаточная. Увы, но интерьер и экстерьер автомобиля, равно как и размеры салона, на меня не произвели впечатления.

 

Соотношение цены и качества

 

 

Как уже было замечено, все предыдущие модели Almera имели успех у покупателей. Поэтому с маркетинговой точки зрения вывод на рынок бюджетной, более доступной версии популярной модели – ход безупречный. И по мнению наших экспертов, Nissan Almera Classic вполне может рассчитывать на рост продаж. По той причине, что цена автомобиля вполне соответствует своему качеству. Как считают эксперты, совокупность потребительских качеств Classic достаточно высока, а цена – незапредельная. И автомобиль вполне заслуживает стать очередным хитом продаж Nissan.

 

Руслан Сайдалов:

– На мой взгляд, внешне автомобиль после рестайлинга стал другим. Он потерял свою оригинальность и приблизился к некоторым европейским моделям. Интерьер машины староват, оно и понятно – бюджетный вариант. Понравилось, как оборудовано место водителя: регулировки сиденья и руля, простор. В управлении машина вполне устраивает, ГУР легкий, педали – тоже, коробка не «задумчивая», динамичность на уровне. Двигатель тоже хорош, но, мне кажется, он немного «задушен» разными нормами. В целом автомобиль вполне приличный, солидный. Но поскольку модель старая, цену на нее можно было установить и пониже.

 

 

Оценки экспертов

Характеристики
1
2
3
4
5
6
7
8
макс значение
Женщины
Мужчины
Общая
Дизайн
10
7
8
5
4
6
7
7
10
10
6,29
6,75
   Внешность
5
4
4
3
3
3
4
4
5
5
3,57
3,75
   Интерьер
5
3
4
2
1
3
3
3
5
5
2,71
3
Салон
14
10
8
9
9
13
12
13
15
14
10,57
11
   Место водителя
5
3
2
4
2
4
4
5
5
5
3,43
3,63
   Пассажирское (сзади)
4
3
1
2
2
4
4
3
5
4
2,71
2,88
   Багажник
5
4
5
3
5
5
4
5
5
5
4,43
4,5
Ездовые качества (город)
9
10
10
7
8
8
9
9
10
9
8,71
8,75
   Удобство управления
4
5
5
3
4
4
4
4
5
4
4,14
4,13
   Динамичность
5
5
5
4
4
4
5
5
5
5
4,57
4,63
Цена, качество
8
8
9
6
3
8
9
10
10
8
7,57
7,63
Итого
41
35
35
27
24
35
37
39
45
41
33,14
34,13

 

P. S. Редакция благодарит генерального директора ООО «Автосалона АКОС-Челны»
Фердинанда Шакурова за помощь в подготовке материала.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*