ДОРОГА ЖИЗНИ: СОСТОЯНИЕ СТАБИЛЬНО ТЯЖЕЛОЕ

Untitled Document

Более 20 дорожно-транспортных происшествий, один погибший и 35 пострадавших. Это – статистика аварий, случившихся в этом году лишь на одном участке городских дорог – на проспекте Набережночелнинский.

 

Челнинский автонерв – единственная магистраль, соединяющая старую и новую части города

 

Как в блокадном
Ленинграде

И это далеко не все ДТП, которые произошли на злополучном проспекте, – львиная доля столкновений не попала в сводку ГИБДД, так как в них никто не пострадал. Иными словами, проспект Набережночелнинский по праву считается автоинспекторами одной из самых аварийных дорог. Причины случившихся ДТП, конечно, разные: превышение скорости, нарушение правил перестроения, выезд на встречную полосу движения и так далее. Но, по большому счету, почти все аварии стали следствием одной проблемы – слишком большой загруженности проспекта. Ведь эта дорога – единственная, связывающая новую и старую части города. Прямо как «дорога жизни» в блокадном Ленинграде.

Начальник отдела дорожного надзора челнинской ГИБДД Айдар Магизов утверждает: «Чем плотнее автомобильный поток, тем сложнее совершать какой-либо маневр. Даже элементарное перестроение становится проблемой. Кроме того, движение в плотном потоке заставляет водителя нервничать. Как следствие, у него изменяется отношение к пешеходу – водитель воспринимает его как помеху движения. А выходя из потока, автолюбитель, как правило, пытается наверстать упущенное время, увеличивая скорость. Все эти причины и приводят к авариям. Следует еще учитывать автобусное движение по проспекту. Это единственное место в городе, куда стекаются все маршруты. В часы пик на остановках одновременно оказывается до 10 автобусов. О какой безопасной посадке-высадке пассажиров может идти речь, если «Нефазы», «ПАЗы» и «Газели» выстраиваются в два-три ряда?». Кстати, по словам А. Магизова, с точки зрения безопасности, для пассажирского транспорта вообще стоило бы отвести отдельную полосу.

Как известно, на проспекте Набережночелнинский не раз происходили ДТП с участием 3-4 автомобилей. Да и самые крупные аварии в этом году случились здесь же. У перекрестка с ул. Королева несколько недель назад легковушка врезалась в пассажирскую «Газель», отчего та загорелась – пострадали 11 человек. На железнодорожном переезде в пос. ЗЯБ сошел с рельсов трамвай – травмы получили 9 пассажиров.

 

Как ремонт,
так пробка

По данным ГИБДД, ежесуточно по Набережночелнинскому проспекту проходит 21-26 тысяч транспортных средств, что в 3-4 раза превышает норматив. Сотрудники ООО «Электротранспорт», недавно проведя фактическое исследование автомобильного потока на этом участке дороги, выяснили, что число машин и автобусов доходит до 30 тысяч в сутки. Сами понимаете, это ни в какие ворота не лезет.

Кстати, изначально планировалось, что дорог, соединяющих новый и старый город, будет как минимум три. По генплану Челнов, разработанному в 70-х годах, одна такая магистраль должна была проходить через Элеваторную гору, другая – от проспекта Московский до пос. ЗЯБ. Но было реализовано лишь строительство проспекта Набережночелнинский – помешала перестройка. А одной трассы для города, где зарегистрировано более 100 тыс. единиц транспорта, явно недостаточно.

Добавляет масла в огонь и то, что Набережночелнинский проспект и мост через реку Мелекеска постоянно ремонтируют. Неудивительно, что дорожное покрытие постоянно разрушается – нагрузка на него велика. С ремонтом моста, как правило, дорожные службы не затягивают, не откладывают в долгий ящик. Но почему-то предпочитают заниматься латанием асфальта среди бела дня. В результате возникают пробки на мосту. Хотя было бы логичнее работы проводить ночью, когда машин на городских дорогах в десятки раз меньше.

 

РЕСПУБЛИКА НАМ
ПОМОЖЕТ?
Проблема транспортного сообщения между частями города настолько очевидна, что она постоянно является предметом обсуждения в органах власти. Строительство дороги – это большие капиталовложения. Но решение этого вопроса затянулось не только из-за недостатка средств. Старый генплан морально устарел, а потому назрела необходимость в новом. Изначально предполагалось, что его разработка займет от силы год.
Реальность оказалась иной – работа над генпланом растянулась на четыре года. Утвержден он был лишь летом на сессии депутатов горсовета. Как нам рассказали в отделе генплана городского управления архитектуры, новый документ предусматривает и мероприятия, касающиеся проблемы транспортного сообщения между частями города. Вот только ничего принципиально нового авторы не предложили. Согласно генплану, должно появиться еще две дороги, параллельные проспекту Набережночелнинский. Как и в старом генплане, одна станет продолжением Московского проспекта до Замелекесья, а вторая пройдет через пос. Элеваторная Гора.
В принципе, то, что разработчики генплана не стали изобретать велосипед, наверное, правильно. Другое дело, что денег на строительство дорог у города нет. Надежда в этом плане только на республиканский бюджет. Кстати, уже разработана программа развития транспортной сети республики до 2010 года. Согласно ей, предполагается строительство в нашем городе и новых автомобильных дорог, и трамвайных путей. Но когда оно начнется, нам нигде не смогли ответить.
А до этого автолюбителям, как и прежде, придется испытывать на себе все «прелести» единственной развязки.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*