Более 20 дорожно-транспортных происшествий, один погибший и 35 пострадавших. Это – статистика аварий, случившихся в этом году лишь на одном участке городских дорог – на проспекте Набережночелнинский. | ||
|
||
Челнинский автонерв – единственная магистраль, соединяющая старую и новую части города
|
||
Как в блокадном И это далеко не все ДТП, которые произошли на злополучном проспекте, – львиная доля столкновений не попала в сводку ГИБДД, так как в них никто не пострадал. Иными словами, проспект Набережночелнинский по праву считается автоинспекторами одной из самых аварийных дорог. Причины случившихся ДТП, конечно, разные: превышение скорости, нарушение правил перестроения, выезд на встречную полосу движения и так далее. Но, по большому счету, почти все аварии стали следствием одной проблемы – слишком большой загруженности проспекта. Ведь эта дорога – единственная, связывающая новую и старую части города. Прямо как «дорога жизни» в блокадном Ленинграде. Начальник отдела дорожного надзора челнинской ГИБДД Айдар Магизов утверждает: «Чем плотнее автомобильный поток, тем сложнее совершать какой-либо маневр. Даже элементарное перестроение становится проблемой. Кроме того, движение в плотном потоке заставляет водителя нервничать. Как следствие, у него изменяется отношение к пешеходу – водитель воспринимает его как помеху движения. А выходя из потока, автолюбитель, как правило, пытается наверстать упущенное время, увеличивая скорость. Все эти причины и приводят к авариям. Следует еще учитывать автобусное движение по проспекту. Это единственное место в городе, куда стекаются все маршруты. В часы пик на остановках одновременно оказывается до 10 автобусов. О какой безопасной посадке-высадке пассажиров может идти речь, если «Нефазы», «ПАЗы» и «Газели» выстраиваются в два-три ряда?». Кстати, по словам А. Магизова, с точки зрения безопасности, для пассажирского транспорта вообще стоило бы отвести отдельную полосу. Как известно, на проспекте Набережночелнинский не раз происходили ДТП с участием 3-4 автомобилей. Да и самые крупные аварии в этом году случились здесь же. У перекрестка с ул. Королева несколько недель назад легковушка врезалась в пассажирскую «Газель», отчего та загорелась – пострадали 11 человек. На железнодорожном переезде в пос. ЗЯБ сошел с рельсов трамвай – травмы получили 9 пассажиров. |
||
Как ремонт, По данным ГИБДД, ежесуточно по Набережночелнинскому проспекту проходит 21-26 тысяч транспортных средств, что в 3-4 раза превышает норматив. Сотрудники ООО «Электротранспорт», недавно проведя фактическое исследование автомобильного потока на этом участке дороги, выяснили, что число машин и автобусов доходит до 30 тысяч в сутки. Сами понимаете, это ни в какие ворота не лезет. Кстати, изначально планировалось, что дорог, соединяющих новый и старый город, будет как минимум три. По генплану Челнов, разработанному в 70-х годах, одна такая магистраль должна была проходить через Элеваторную гору, другая – от проспекта Московский до пос. ЗЯБ. Но было реализовано лишь строительство проспекта Набережночелнинский – помешала перестройка. А одной трассы для города, где зарегистрировано более 100 тыс. единиц транспорта, явно недостаточно. Добавляет масла в огонь и то, что Набережночелнинский проспект и мост через реку Мелекеска постоянно ремонтируют. Неудивительно, что дорожное покрытие постоянно разрушается – нагрузка на него велика. С ремонтом моста, как правило, дорожные службы не затягивают, не откладывают в долгий ящик. Но почему-то предпочитают заниматься латанием асфальта среди бела дня. В результате возникают пробки на мосту. Хотя было бы логичнее работы проводить ночью, когда машин на городских дорогах в десятки раз меньше. |
||
|