Челнинец Альберт Рогачев застрял во Владивостоке. Он привез себе из Японии машину, рассчитывал к Новому году вернуться домой с покупкой. Но сейчас ищет гостиницу подешевле и ждет денежных переводов от родственников.
«Таких, как я, около полусотни, каждый день встречаемся на таможне», – рассказал Альберт журналистам. А дело в том, что уже во второй раз в этом году во Владивостокском ГИБДД закончились бланки паспортов технического средства (ПТС). Без них с купленными за рубежом иномарками в России нельзя ни ездить, ни даже зарегистрировать авто. С 10 декабря, когда заветных бумажек не стало водиться в местной природе, беспаспортных автомобилей скопилось уже 12 тысяч штук, пишут «Новые Известия». Мало того, что владельцы не могут забрать с таможенных складов временного хранения свои машины, так им еще приходится выплачивать по 1 тыс. руб. за каждый день простоя.
По официальной версии, таможенные органы вовремя подали заявку на Пермскую фабрику Гознака, но печатники не выполнили заказ в срок.
– Бланки уже печатают. И, как нас заверили, вся партия будет отправлена 21 декабря. Как только они к нам поступят, начнется оформление автомашин, причем рабочий день будет удлинен, чтобы оформить как можно большее их количество, – сообщили в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления. Между тем на таможне в Находке бланков достаточно, поэтому непонятно, почему ими не могут поделиться с владивостокскими коллегами.
За все время кризиса около 4,2 тыс. машин владельцы все же вывезли с таможенного склада без бланков ПТС. Но в этом случае машины переправляли на другие стоянки на грузовиках – такое авто нельзя ни эксплуатировать, ни продать, ни даже поставить на учет в ГИБДД. Их владельцы только выиграли в деньгах – нашли более дешевые стоянки, где сутки стоят от 50 до 150 руб.
В случае если пермские печатники выполнят заказ Владивостокской таможни до 21 декабря и отправят бланки самолетом, машины начнут оформлять в начале следующей недели. Если же бумаги отправят по железной дороге, то свои машины владельцы получат в начале следующего года, когда в России будут введены стандарты «Евро-3». Это, заметим, сделает оформление автомобилей примерно на 30% дороже.