ЧТОБЫ ПОМНИЛИ: ГЕННАДИЙ БАЧИНСКИЙ

Untitled Document

В субботу, 12 января, в автокатастрофе в Подмосковье погиб известный радиоведущий Геннадий Бачинский. Многие знали его по работе в паре с Сергеем Стиллавиным на радиостанциях «Модерн» и Maximum, а последние полгода он трудился на «Маяке».

 

Трагическая гибель Геннадия Бачинского потрясла многих…

 

НАША СПРАВКА
► Геннадий Бачинский родился в 1971 году в Алтайском крае.
► Как шоумен стал популярен на питерском радио «Модерн», на котором проработал с 1994 по 1997 год в паре с Сергеем Стиллавиным. Их «Утреннее шоу» быстро стало популярным.
► В 2001 году шоу переехало в Москву – сначала на «Русское радио», потом на Maximum.
► В 2007 году Бачинский и Стиллавин ушли на радио «Маяк». Геннадий также являлся главным продюсером дирекции радиовещания ВГТРК.
► С октября 2007 года работал на телешоу «Стенка на стенку», также участвовал в качестве ведущего в программах «Ремонт» и «Правила съема».
► У Геннадия Бачинского остались вдова и двое детей.

 

– Геннадий, что вам дали занятия в радиокружке, который вы посещали в детстве?

– Они «избавили» моих родителей от кучи денег, поскольку я покупал микросхемы для транзисторов, чтобы делать радиоприемники. Но, по-моему, ни один из них так и не заработал! (Смеется.) Но если бы не радиокружок, я вряд ли поехал бы учиться в Питер и вряд ли оказался бы на радио.


– Кстати, радиослушатели нашего региона впервые услышали вас именно по питерскому радио «Модерн», к сожалению, уже закрытому. Неужели после случившегося северная столица не удерживала своих радиолюбимцев?

– (Шутливо.) Мы же коммерсанты, сволочи, отъявленные негодяи, которые не только хотят работать, но и деньги за это получать! Год от года наши запросы росли, и верхи не могли управлять по-старому и платить по-новому, потому и переехали в более платежеспособный регион. К тому же совестно отнимать у питерских работодателей много денег, а у московских нисколько не стыдно! (Смеется.)

 

 


– Немногие знают о вас как о музыканте…

– Ну, я типа играю на гитаре, хотя и не очень круто, но зато в группе.


– А в знаменитом ленинградском рок-клубе, говорят, тоже работали?

– Просто группа, в которой я играл, – «Депутат Балтики» – состояла в этом рок-клубе и впоследствии стала называться «Химера». Кроме того, она стала основательницей альтернативного хард-кора в России, но я с ними уже не играл, а был директором. Да и на радио пошел, чтобы пропагандировать рок-музыку. А то, что сейчас занимаюсь развлечением… Ну, так получилось.


– Но рок ведь не оставили?

– Половина питерских рок-групп – мои знакомые. А, к примеру, с группой «Namba Wone» мы выпускали диск, где я был вокалистом и автором текстов. Вышел диск «Бачинский и братья», где я экспериментировал с музыкантами из группы «Механическое пианино» – в нем пытался выразить себя и спел дуэтом, к примеру с Дианой Арбениной и Светой Сургановой. Попытки реализоваться как музыкант у меня есть.


– Грустно смотрите на нынешний рок как музыкант?

– Да то, что сейчас называют роком, вообще отстой!

 

«МОСКВЕ
НА МНОГОЕ
НАПЛЕВАТЬ»
– Как-то Николай Фоменко сказал, что будущее за региональными радиостанциями. Но на деле все наоборот: местные закрываются, поглощаются московскими медиа-группами.
– Федеральная радиостанция не может опускаться до уровня города, но людям хочется слышать, как говорят про них, про их улицу, про школу, в которой они учились, и так далее. Но у региональных станций есть огромный минус – зависимость от своих хозяев, которые боятся потерять бизнес. Москве-то на многое наплевать, в том числе и на нравственность, а что касается городов, то знаю много случаев, когда местные власти запрещали людям делать шоу. В этом проблема двух полюсов регионального вещания: плюс – говорим о том, что рядом с нами, а минус – постоянный контроль начальства.

 

– Почему так происходит?

– Потому, что так захотели сильные мира сего, а именно – люди, от которых зависело направление этого движения. Парадокс: русский рок в коммерческом плане стал развиваться не в сторону ДДТ, «Аквариума» или «Алисы», а в сторону группы «Чайф», что является копией не столько с западных, сколько с отечественных мейнстримовых групп. Люди, решившие зарабатывать деньги, посчитали, что народ должен хавать такую музыку. Увы, это получилось.


– Как сказала Татьяна Буланова, все превращается в попсу…

– Да все давно уже превратилось в попсу! Разве что Земфира еще как-то балансирует… Дело в том, что рок – очень честная музыка, которая рождается не от желания понравиться публике или продать пластинку, а из того, что человек без этого не может жить. У Земфиры это есть, хотя она тоже является попсой, но при этом корней с роком не потеряла. А группы типа «Би-2» – вторичны, и еще один признак нашего времени – мы любим потреблять вторичность. Не ищем ничего нового, а берем то, что нам предлагают.


– На радио «Максимум» присутствуют именно вторичные группы. Чем это объясняется?

– Ну, радио – это же коммерческое предприятие, ориентированное на охват определенной аудитории. И, грубо говоря, платежеспособная аудитория больших городов, ради которой размещается реклама, не слушает «Машину времени», «Чайф», «ДДТ». Их любят рокеры более взрослого поколения, которым за 35, а «Максимум» предпочитают те, кому до 30. И радиостанции, на которых звучит модная музыка, конечно же, должны быть.

 

В ЖИЗНИ
ЕСТЬ МЕСТО
И ЧЕРНОМУ,
И БЕЛОМУ…
– Вы – ведущий музыкальной радиостанции. Не переживаете, что в России очень мало станций разговорного стиля?
– Было бы о чем говорить! У нас мало профессионалов в области разговорного вещания: есть куча дикторов, читающих готовые тексты, и есть какая-то непонятная прослойка, которая заседает на «Эхе Москвы». Да, эти аналитики профессионально владеют языком, но как-то все это не туда направлено. Когда же люди будут импровизационно подкованы и думать о народе, тогда разговорные станции будут пользоваться спросом у народа. А пока этого нет, прочие говорящие будут восприниматься большинством слушателей, как идиоты. Однополярность – это как что-то ненастоящее: в жизни же есть место и черному, и белому…

 

 

– Первую же вашу со Стиллавиным телепрограмму довольно быстро закрыли.

– Она была слишком острой, и ее очень невзлюбили в регионах.


– По той причине, что в провинции очень болезненно воспринимали вашу критику в адрес той же группы «Звери»?

– Мы сами в этом виноваты. Мы разучились искать музыку, и употребляем то, что нам предлагают. Я не покупаю ту музыку, которую знаю. Мне интереснее открывать для себя что-то новое, а многим покупателям, приходящим в магазины, жалко денег на эксперименты. Эта психология известна продающим, и они заранее готовят для публики тот продукт, который мог бы понравиться средней неактивной массе. Группа «Звери» и есть тот продукт, который вроде бы и рок, а вроде и попс. Ее лидер – серьезный мальчик, альтернатива Диме Билану, а по сути – то же самое. А видеоклипы и пластинки – способ отбора денег у людей. Поэтому группа «Звери» – это бизнес или часть чьего-то бизнеса. Такие группы будут существовать вечно: это этакая «жвачка», которую жуют после еды.


– Вы – мастера довольно жестких переделок популярных зарубежных хитов. Почему у вас так мало пародий на российских исполнителей?

– Есть переделки песен групп «Фабрика», «Смысловые галлюцинации»… Проблема в том, что наши артисты очень обидчивые и запросто могут наехать на радио с «оскорблением чести» и т.д. С чувством юмора у них тяжело!


– «Фабрика» обижалась?

– Группа «Фабрика» не обижалась – им все по фиг! Но у нас чувства юмора лишены не музыканты, а те, кто ими занимается, – продюсеры и так далее. Были случаи, когда в эфире мы жестко шутили над артистом, а его продюсер едва не убить нас был готов: как же так, оскорбили его дитятко!


– В чем главный посыл шоу Бачинского и Стиллавина?

– Плюс нашей программы в том, что мы учим людей относиться к жизни с сомнением, с сарказмом. И наша цель – не пропаганда сексуальной свободы, а пропаганда нешаблонного мышления.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*