В субботу, 12 января, в автокатастрофе в Подмосковье погиб известный радиоведущий Геннадий Бачинский. Многие знали его по работе в паре с Сергеем Стиллавиным на радиостанциях «Модерн» и Maximum, а последние полгода он трудился на «Маяке». | ||
|
||
Трагическая гибель Геннадия Бачинского потрясла многих…
|
||
|
||
– Геннадий, что вам дали занятия в радиокружке, который вы посещали в детстве? – Они «избавили» моих родителей от кучи денег, поскольку я покупал микросхемы для транзисторов, чтобы делать радиоприемники. Но, по-моему, ни один из них так и не заработал! (Смеется.) Но если бы не радиокружок, я вряд ли поехал бы учиться в Питер и вряд ли оказался бы на радио.
– (Шутливо.) Мы же коммерсанты, сволочи, отъявленные негодяи, которые не только хотят работать, но и деньги за это получать! Год от года наши запросы росли, и верхи не могли управлять по-старому и платить по-новому, потому и переехали в более платежеспособный регион. К тому же совестно отнимать у питерских работодателей много денег, а у московских нисколько не стыдно! (Смеется.) |
||
|
||
– Ну, я типа играю на гитаре, хотя и не очень круто, но зато в группе.
– Просто группа, в которой я играл, – «Депутат Балтики» – состояла в этом рок-клубе и впоследствии стала называться «Химера». Кроме того, она стала основательницей альтернативного хард-кора в России, но я с ними уже не играл, а был директором. Да и на радио пошел, чтобы пропагандировать рок-музыку. А то, что сейчас занимаюсь развлечением… Ну, так получилось.
– Половина питерских рок-групп – мои знакомые. А, к примеру, с группой «Namba Wone» мы выпускали диск, где я был вокалистом и автором текстов. Вышел диск «Бачинский и братья», где я экспериментировал с музыкантами из группы «Механическое пианино» – в нем пытался выразить себя и спел дуэтом, к примеру с Дианой Арбениной и Светой Сургановой. Попытки реализоваться как музыкант у меня есть.
– Да то, что сейчас называют роком, вообще отстой! |
||
|
||
– Почему так происходит? – Потому, что так захотели сильные мира сего, а именно – люди, от которых зависело направление этого движения. Парадокс: русский рок в коммерческом плане стал развиваться не в сторону ДДТ, «Аквариума» или «Алисы», а в сторону группы «Чайф», что является копией не столько с западных, сколько с отечественных мейнстримовых групп. Люди, решившие зарабатывать деньги, посчитали, что народ должен хавать такую музыку. Увы, это получилось.
– Да все давно уже превратилось в попсу! Разве что Земфира еще как-то балансирует… Дело в том, что рок – очень честная музыка, которая рождается не от желания понравиться публике или продать пластинку, а из того, что человек без этого не может жить. У Земфиры это есть, хотя она тоже является попсой, но при этом корней с роком не потеряла. А группы типа «Би-2» – вторичны, и еще один признак нашего времени – мы любим потреблять вторичность. Не ищем ничего нового, а берем то, что нам предлагают.
– Ну, радио – это же коммерческое предприятие, ориентированное на охват определенной аудитории. И, грубо говоря, платежеспособная аудитория больших городов, ради которой размещается реклама, не слушает «Машину времени», «Чайф», «ДДТ». Их любят рокеры более взрослого поколения, которым за 35, а «Максимум» предпочитают те, кому до 30. И радиостанции, на которых звучит модная музыка, конечно же, должны быть. |
||
|
||
– Первую же вашу со Стиллавиным телепрограмму довольно быстро закрыли. – Она была слишком острой, и ее очень невзлюбили в регионах.
– Мы сами в этом виноваты. Мы разучились искать музыку, и употребляем то, что нам предлагают. Я не покупаю ту музыку, которую знаю. Мне интереснее открывать для себя что-то новое, а многим покупателям, приходящим в магазины, жалко денег на эксперименты. Эта психология известна продающим, и они заранее готовят для публики тот продукт, который мог бы понравиться средней неактивной массе. Группа «Звери» и есть тот продукт, который вроде бы и рок, а вроде и попс. Ее лидер – серьезный мальчик, альтернатива Диме Билану, а по сути – то же самое. А видеоклипы и пластинки – способ отбора денег у людей. Поэтому группа «Звери» – это бизнес или часть чьего-то бизнеса. Такие группы будут существовать вечно: это этакая «жвачка», которую жуют после еды.
– Есть переделки песен групп «Фабрика», «Смысловые галлюцинации»… Проблема в том, что наши артисты очень обидчивые и запросто могут наехать на радио с «оскорблением чести» и т.д. С чувством юмора у них тяжело!
– Группа «Фабрика» не обижалась – им все по фиг! Но у нас чувства юмора лишены не музыканты, а те, кто ими занимается, – продюсеры и так далее. Были случаи, когда в эфире мы жестко шутили над артистом, а его продюсер едва не убить нас был готов: как же так, оскорбили его дитятко!
– Плюс нашей программы в том, что мы учим людей относиться к жизни с сомнением, с сарказмом. И наша цель – не пропаганда сексуальной свободы, а пропаганда нешаблонного мышления. |