Продавцы автомобилей считают, что сейчас лучшее время для покупок. Машину можно приобрести с выгодой, без очереди и в самой крутой комплектации. То есть ту, о которой всегда мечтали. Но можно ли это утверждение считать однозначным? |
|
Стоит ли следовать принципу: «Налетай, подешевело!»?
|
Звучит очень заманчиво С конца декабря и примерно до марта – время для автосалонов традиционно активное. В первую очередь, в плане специальных предложений. Скидки, бонусы, подарки вынуждают зайти в автомагазин даже тех, кто о машине и не думал. Потому что в этот период времени теоретически можно не просто обзавестись автомобилем, а купить его с выгодой, уверяют дилеры. Даже если речь идет о машине представительского класса. Судите сами: многие производители и продавцы объявили скидки практически на весь имеющийся в наличии модельный ряд. Размер их составляет от 20 до 200 тысяч рублей. Кроме того, на некоторые модели существуют специальные предложения. Речь идет либо о подарках – например, бесплатной зимней резине или охранной сигнализации, либо о льготном техобслуживании. Картину дополняет то, что сами производители зимой предоставляют покупателям различные кредитные схемы по облегченным схемам: без первого взноса или с пониженными процентными ставками. Выгода вроде очевидна. «Автомобиль ведь не изменился, – говорит инженер-маханик компании «Бринекс» Марсель Шамсутдинов, – а продается он по цене ниже, чем, например, в ноябре. Причем зачастую скидки и спецпредложения бывают достаточно существенными. Так что зимой машину приобретать достаточно выгодно. Хотя не для всех». Причины, по которым дилеры дают скидки, многочисленны. Во-первых, продавцы вынуждены делать особые предложения в первые месяцы года, чтобы получить оборотные средства на приобретение машин нового модельного ряда. Во-вторых, дилер заинтересован до начала новых продаж освободить склад от товара, теряющего свою ликвидность. В-третьих, есть потребитель, который уже привык к спецпредложениям зимой. И если ему не подыграть, можно потерять рыночную динамику и сдать позиции конкурентам. Кстати, зимние мероприятия обходятся продавцам недешево: подарки, скидки и спецпредложения обходятся дилерам в сотни тысяч долларов.
Естественно, все, что говорилось выше – все эти заманчивые предложения, – относятся к моделям прошлого года (автомобили нового выпуска до апреля к дилерам почти не поступают). В этом и заключается минус, который видят покупатели в покупке машины зимой. Ведь возраст авто исчисляется с года производства, и автомобиль, купленный в январе-феврале, даже если он сошел с конвейера в декабре, автоматически считается на год старше. «Уже через год стоимость автомобиля, купленного нынешней зимой, существенно упадет, – продолжает М. Шамсутдинов. – А это, безусловно, скажется на его цене при перепродаже. Поэтому выгодно ли покупать авто со скидкой, зависит от того, для каких целей вы его приобретаете. Если для работы, то овчинка стоит выделки – ведь не планируете же вы продавать его уже через год-два. А если для личного пользования, то тут уже стоит подумать. Для меня, например, большое значение имеют конкретные условия. Если я вижу действительно хорошую иномарку с привлекательными условиями покупки, то почему бы его не приобрести». «Все зависит от того, как часто человек меняет машины, – говорит автоэксперт «Челнинской недели» Андрей Куликов. – Если вы планируете ездить на автомобиле 5-6 лет, то лучше воспользоваться зимними скидками. Ну а если через пару-тройку лет планируете сменить модель на новую, лучше брать машину текущего года. Дело в том, что, во-первых, у вас сокращается льготное прохождение техосмотра (хотя автомобиль, приобретенный в октябре, ноябре или декабре, по сути, ничем не отличается от январского). А во-вторых, в первый год эксплуатации машина теряет в своей стоимости порядка 25-30%. В последующие годы этот процент существенно ниже. И через 5-6 лет, если вы захотите продать автомобиль, вряд ли покупатель будет обращать повышенное внимание на год выпуска. Для него главным будет техническое состояние». |
Выбор остается Что интересно, по результатам опроса консалтингового агентства KPMG, в Европе и России по-разному подходят к выбору автомобиля. В частности, на западе при покупке машины в первую очередь обращают внимание на расход горючего (так ответили 89% респондентов). Далее следует качество (88%), безопасность (76%) и доступная цена (71%). У нас же все наоборот. На первом месте у российских автомобилистов, по данным представительств автокомпаний, стоят как раз цена и марка машины. Большую роль играют эти аспекты, если речь идет об автомобиле бюджетного класса. При этом замечено, что особенностями российского рынка также являются превалирование автоматической коробки передач и кузовов «седан». При выборе автомобиля класса премиум на первом месте, по данным опроса, стоят технологичность, дизайн и комфортность модели. «При всем моем патриотизме я не могу назвать отечественные машины хорошими, – высказывает свое мнение Андрей Глазков, профессиональный перегонщик подержанных иномарок. – Поэтому считаю, что через 2-3 года эксплуатации от такой машины надо избавляться, так как содержание будет обходиться слишком дорого. Тут-то вы и вспомните эту самую зимнюю скидку. И потеряете при перепродаже гораздо больше. И иномарки, уж поверьте, даже при солидном сроке, могут оставаться в хорошем состоянии. С их перепродажей не возникнет серьезных проблем. Да и потери будут минимальными, так как цена больше зависит от пробега и состояния. Купив машину зимой, можно сэкономить достаточно серьезную сумму, либо взять автомобиль в более богатой комплектации и тем снивелировать потери в будущем». Кстати, скидки и всевозможные бонусы на зимний автомобиль почти всегда даются продавцами по максимуму. И у машин, продающихся в январе – марте, наличествуют все технические новшества и изменения, с которыми они будут выходить в 2008 году. Таким образом, подчеркивает эксперт, можно сказать, что зимой вы покупаете автомобиль уже словно нового модельного года, но на выгодных условиях. Продавцы убеждены, что заблуждения покупателей беспочвенны. Во время приема машины на комиссию всегда выясняют, когда автомобиль куплен, а не когда произведен, и гарантия открывается с того же момента. Зимним продажам машин мешает и другое распространенное заблуждение. Чаще всего автолюбители откладывают покупку новой машины до весны, потому что не знают, как быть с прежним автомобилем, который весной можно продать легче и дороже. Однако при услуге trade-in в большинстве случае такой проблемы не существует. Старую машину можно сдать уже сейчас, получив в зачет ее стоимость, и уехать на новой. А перепродажа автомобиля с пробегом останется заботой автосалона. |