КРЕДИТОРЫ ПАТП МОГУТ НЕ ДОЖДАТЬСЯ СВОИХ ДЕНЕГ

Untitled Document

О ситуации, сложившейся с обанкротившимся ОАО «ПАТП», шла речь на брифинге, который провел заместитель руководителя исполкома города Айрат Зайнуллин. Впрочем, этой темой разговор не ограничился.

 

Ежедневно на линию выходят всего 32-34 автобуса ПАТП

 

Напомним, что власти предлагают работникам обанкротившегося ОАО «ПАТП» трудоустройство в ОАО «ПАК», а также на предприятия ЖКХ. Причем, как сказал А. Зайнуллин, вакансий хватит на всех, а оплата труда там не ниже – от 12-14 тыс. рублей. А вот задолженную зарплату за ноябрь и декабрь – это порядка 8,5 млн. рублей – водителям, механикам и кондукторам придется ждать пять-шесть месяцев, когда начнется реализация имущества предприятия-банкрота. Первую же сумму, которую получат с аукциона, направят на погашение долга.

– Кроме того, – заметил Айрат Зайнуллин, – в административном здании ПАК для работников ПАТП выделено помещение, где разместились отдел кадров и бухгалтерия обанкротившегося предприятия, чтобы можно было решить какие-то вопросы, получить справки или информацию. Там же развешены объявления об имеющихся рабочих вакансиях.


– Сколько автобусов большой вместимости сейчас работают в городе?

– Ежедневно на линию выходит 32-34 крупных автобуса. Один из частных перевозчиков взял их у ПАТП в аренду. Решение об этом принято, чтобы не заблокировать работу общественного транспорта, так как одних «ПАЗиков» и «Газелей» для нашего города явно недостаточно. В договоре предусмотрено, что он может быть расторгнут в любой момент.

Но у нас есть определенные наработки с инвесторами по введению в город крупных автобусов. Дело в том, что мы не можем дать гарантию, что компания, купившая базу ПАТП, сможет работать в нужном режиме. Новые автобусы, которые должны появиться на наших дорогах, это и «Нефазы», и импортная техника.

 

Еще раз про МОП
– Один из самых больных для челнинцев вопросов – плата за места общего пользования (МОП)…
– Это почему-то преподносится, как увеличение тарифов. На самом деле Набережные Челны – единственный город в республике, где часть затрат населения покрывается за счет местного бюджета. Просто в ноябре мы установили планку на уровне 7 кВ на человека – энергию свыше этого уровня взял на себя город. Поскольку сумма оказалась слишком большой – 8 млн. рублей, – в декабре мы увеличили норматив до 20 кВ на человека, а в январе – до 30. То есть это вовсе не увеличение тарифов. Если бы бюджет не взял на себя часть затрат, расходы челнинцев все зимние месяцы были бы в несколько раз выше.

 

– Примерная стоимость имущества ПАТП 40-60 млн. рублей, а долги предприятия составляют 150 млн. Как будет возмещаться разница кредиторам?

– Точная цена базы предприятия пока неизвестна. Сегодня практически завершена инвентаризация, но все материалы необходимо отправить в Москву. Так как ПАТП относится к объектам первой категории, решение по нему будет принято только на уровне России. Они и определят рыночную стоимость имущества, по которой оно будет выставлено на торги. Полученные средства, по закону, сначала направят на погашение долга по зарплате, затем на выплату компенсаций и больничных, потом – налоги и кредиторы. Если сумма окажется меньше 150 млн. рублей, то разница возмещаться не будет.


– Не повторится ли пикет бывших работников ОАО «ПАТП»?

– Я очень не хотел бы, чтобы они выходили на акцию протеста. На мой взгляд, оснований для этого нет. Работники ПАТП предъявляли два основных требования – зарплата и трудоустройство, и получили от нас ответы. (На самом деле, водители снова вышли на пикет к мэрии через два дня после брифинга. Правда, на этот раз никого из руководства города не дождались. – Прим. автора).


– Будут ли действовать проездные для школьников и студентов?

– Пока только на электротранспорте. Но с инвесторами, которые готовы ввести в город крупные автобусы, мы прорабатываем и этот вопрос. Конечно, идеальным вариантом стал бы единый проездной, действующий на всем городском общественном транспорте. Стоит добавить, что сейчас разрабатывается проект закона РТ о пассажирских перевозках. Там моменты, связанные с льготными проездными билетами, оговариваются особо. Когда закон будет принят, вероятно, ситуация улучшится.


– А от планов развития троллейбуса в Набережных Челнах отказались полностью?

– Дело в том, что тут придется начинать все с нуля – строить подстанции, прокладывать линии. Это дорого. Не стоит забывать, что троллейбусы будут ездить по тем же автодорогам, которые и так сильно загружены. От планов полностью мы не отказались, но сейчас гораздо важнее развивать трамвайную сеть.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*