О ситуации, сложившейся с обанкротившимся ОАО «ПАТП», шла речь на брифинге, который провел заместитель руководителя исполкома города Айрат Зайнуллин. Впрочем, этой темой разговор не ограничился. | ||
|
||
Ежедневно на линию выходят всего 32-34 автобуса ПАТП
|
||
Напомним, что власти предлагают работникам обанкротившегося ОАО «ПАТП» трудоустройство в ОАО «ПАК», а также на предприятия ЖКХ. Причем, как сказал А. Зайнуллин, вакансий хватит на всех, а оплата труда там не ниже – от 12-14 тыс. рублей. А вот задолженную зарплату за ноябрь и декабрь – это порядка 8,5 млн. рублей – водителям, механикам и кондукторам придется ждать пять-шесть месяцев, когда начнется реализация имущества предприятия-банкрота. Первую же сумму, которую получат с аукциона, направят на погашение долга. – Кроме того, – заметил Айрат Зайнуллин, – в административном здании ПАК для работников ПАТП выделено помещение, где разместились отдел кадров и бухгалтерия обанкротившегося предприятия, чтобы можно было решить какие-то вопросы, получить справки или информацию. Там же развешены объявления об имеющихся рабочих вакансиях.
– Ежедневно на линию выходит 32-34 крупных автобуса. Один из частных перевозчиков взял их у ПАТП в аренду. Решение об этом принято, чтобы не заблокировать работу общественного транспорта, так как одних «ПАЗиков» и «Газелей» для нашего города явно недостаточно. В договоре предусмотрено, что он может быть расторгнут в любой момент. Но у нас есть определенные наработки с инвесторами по введению в город крупных автобусов. Дело в том, что мы не можем дать гарантию, что компания, купившая базу ПАТП, сможет работать в нужном режиме. Новые автобусы, которые должны появиться на наших дорогах, это и «Нефазы», и импортная техника. |
||
|
||
– Примерная стоимость имущества ПАТП 40-60 млн. рублей, а долги предприятия составляют 150 млн. Как будет возмещаться разница кредиторам? – Точная цена базы предприятия пока неизвестна. Сегодня практически завершена инвентаризация, но все материалы необходимо отправить в Москву. Так как ПАТП относится к объектам первой категории, решение по нему будет принято только на уровне России. Они и определят рыночную стоимость имущества, по которой оно будет выставлено на торги. Полученные средства, по закону, сначала направят на погашение долга по зарплате, затем на выплату компенсаций и больничных, потом – налоги и кредиторы. Если сумма окажется меньше 150 млн. рублей, то разница возмещаться не будет.
– Я очень не хотел бы, чтобы они выходили на акцию протеста. На мой взгляд, оснований для этого нет. Работники ПАТП предъявляли два основных требования – зарплата и трудоустройство, и получили от нас ответы. (На самом деле, водители снова вышли на пикет к мэрии через два дня после брифинга. Правда, на этот раз никого из руководства города не дождались. – Прим. автора).
– Пока только на электротранспорте. Но с инвесторами, которые готовы ввести в город крупные автобусы, мы прорабатываем и этот вопрос. Конечно, идеальным вариантом стал бы единый проездной, действующий на всем городском общественном транспорте. Стоит добавить, что сейчас разрабатывается проект закона РТ о пассажирских перевозках. Там моменты, связанные с льготными проездными билетами, оговариваются особо. Когда закон будет принят, вероятно, ситуация улучшится.
– Дело в том, что тут придется начинать все с нуля – строить подстанции, прокладывать линии. Это дорого. Не стоит забывать, что троллейбусы будут ездить по тем же автодорогам, которые и так сильно загружены. От планов полностью мы не отказались, но сейчас гораздо важнее развивать трамвайную сеть. |