В прошлом году в России было продано 2,79 млн. легковых автомобилей. Прирост продаж в штуках и в деньгах составил 35 и 67% соответственно. 2,41 млн. проданных в стране машин – новые. Российские покупатели потратили на автомобили $53,4 млрд. |
|
Ford Focus остался самой продаваемой моделью иностранного производства в России
|
Одновременно с новыми иномарками выросли и продажи импортных подержанных машин – на 46%, до 380 тыс. штук. Хотя продажи автомобилей россий-ского производства снизились на 5% (765 тыс. штук), ушедший год стал успешным для «АвтоВАЗа», который выпустил 663,5 тыс. машин в прошлом году и увеличил продажи на 6,2%, сообщает www.rbkdaily.ru. Мало того, автомобили LADA стали лидерами продаж в денежном выражении. Согласно расчетам отдела аналитики «Автостат», выручка от их продажи составила почти 5,5 млрд. USD. Лидерство «АвтоВАЗу» удалось удержать лишь за счет существенного увеличения объема реализации во второй половине года. Весь год «на пятки» гиганту отечественного автопрома наступала японская Toyota, годовой объем выручки которой составил чуть более 5 млрд. USD, что почти на 60% больше, чем год назад. Успех стратегии Toyota Motor основан на том, чтобы брать рынок «не ценой, а качеством». Для примера: средневзвешенная стоимость одного автомобиля Toyota составляет порядка 34 тыс. долларов, против 8 тыс. у LADA. Вторая позиция по выручке среди иномарок по праву принадлежит бренду Ford. Объем продаж в 175,8 тыс. машин дал выручку в 3,35 млрд. долларов. Японская Nissan и корейский Hyundai совсем чуть-чуть не дотянули до 3 млрд. и идут на третьем и четвертом местах. А вот лидер рынка иномарок – американский бренд Chevrolet – несмотря на самый большой объем продаж (190,5 тыс.шт.) за счет достаточно низкой средней цены на свою продукцию (13,7 тыс. долларов) не вошел даже в пятерку сильнейших. По сумме выручки Chevrolet (2,62 млрд.) пропустил вперед помимо всех перечисленных выше, еще и Mitsubishi (2,77 млрд.). В десятке также Mercedes-Benz (1,76 млрд.), Renault (1,41 млрд.), Opel (1,38 млрд.) и Volksvagen (1,35 млрд.). Ну а теперь оценим автопроизводителей по количеству проданных машин. По опубликованным Ассоциацией Европейского Бизнеса (АЕБ) итогов продаж автомобилей в 2007 году на российском рынке произошла смена лидера. Победителя прошлого года Ford сменил концерн Chevrolet. Хотя в России по-прежнему продается максимальное количество моделей Focus (43,4 тыс., рост за год – 162%). Но даже это не помогло Ford сохранить лидерство. Если его продажи выросли на 52% (до 175,8 тыс. авто), то Chevrolet довел продажи до 190,5 тыс., показав рост в 71%. Также неожиданным результатом, согласно АЕБ, стал тот факт, что на российском рынке иномарок в прошлом году корейская Hyundai обошла японскую Toyota. Корейских автомобилей было продано 147,8 тыс. (рост 47%), тогда как японских Toyota – всего 145,5 тыс. (рост 52%). Компании заняли третье и четвертое места соответственно. В десятку самых продаваемых иностранных авто вошли Nissan (116,5 тыс. автомашин, рост – 54%), Renault (101,2 тыс., рост – 40%), Mitsubishi (100,7 тыс., рост – 46%), Daewoo (91,3 тыс., рост – 37%), Kia (78,6 тыс., рост – 31%) и Opel (66,3 тыс., рост – 232%). Увеличение продаж моделей Ореl – более чем в два раза – впечатляет. Но рекордсменом по росту стал Alfa Romeo, который показал результат в 1396%. Правда, в абсолютном выражении это не столь впечатляющие цифры – в 2007 году всего 808 россиян стали счастливыми обладателями автомобилей этого производителя (в 2006 году показатель был гораздо скромнее – 54). А тем временем у двух марок продажи снизились: у Chrysler – на 16% (до 1 тыс. 165 штук) и у Citroen – на 6% (до 11 тыс. 206 автомобилей). |