СМЕНИТ ЛИ ШКОЛЬНЫЙ ДНЕВНИК ПРИВЫЧНУЮ ФОРМУ?

Untitled Document

В нашей редакции уже привыкли к тому, что мне ежедневно почти в одно и то же время приходят sms-сообщения. «Оценки?» – в тысячный раз интересуются любопытные коллеги. И я в который раз киваю головой. Несмотря на то, что у некоторых из них дети тоже учатся в школе, стопроцентно об успеваемости своей дочери в редакции узнаю я одна. Причем иногда быстрее, чем собственный ребенок.

 

Школьный секретарь – посредник между классным журналом и родительским телефоном

 

Но журналисты – народ пытливый. Поэтому, решив узнать, как происходит весь этот процесс, меня командировали в учебное заведение, которое методично рассылает мне оценки дочери.

– Наша школа уже три года работает с программой «Электронный дневник», разработанной челнинским специалистом по IT-технологиям Андреем Кобзелевым из фирмы «Прогресс», – рассказывает директор средней школы №32 с углубленным изучением предметов Раиса Муртазина. – Тогда мы этот эксперимент начинали еще с двумя городскими школами – №44 и №47. Конечно, начальный период внедрения «Электронного дневника» требовал от нас большой организационной работы, особенно в момент создания базы данных школьников. Но теперь, по прошествии времени, мы видим, что время потрачено не зря: у учеников повысилась успеваемость и в лучшую сторону скорректировалось поведение. А родителям, даже очень занятым, электронный дневник позволяет оперативно получать информацию о той части жизни ребенка, которую он проводит в школе.

В мировой практике взаимодействие между школой и родителями посредством электронной версии дневника достаточно распространено, например, в США, Эстонии, Латвии, Хорватии, Англии, Италии и др. В Набережных Челнах на данный момент к программе «Электронный дневник» подключено уже шесть школ.

Так как же происходит передача оценок из классного журнала на мобильный телефон родителей? Оказывается, схема хоть и мудреная на первый взгляд, но уже систематизированная и доработанная до автоматизма педагогами. Как уже отметила Раиса Муртазина, работа ведется с базой данных, где каждому учебному предмету, типу оценок и замечаний, а также учителю и ученику присваивается персональный код. Вот с этой информацией и работает каждый педагог, ежедневно после уроков заполняя бланки успеваемости школьников. Причем времени на это у него уходит от 5 до 10 минут. Затем он уносит бланки к секретарю в приемную, где при помощи специальной аппаратуры печатные листы сканируются и все данные переносятся в компьютер. А секретарю остается только сверить их, исправить ошибки, случающиеся при сканировании, и отправить данные на сервер.

 

Бережет время и нервы родителей
По словам школьных психологов, получение информации об успеваемости учащихся в электронном виде гораздо полезнее для отношений между детьми и родителями. Так, в стандартной, привычной ситуации родитель приходит в школу и берет классный журнал, появляется дома и просит ребенка показать дневник с оценками. А новые технологии не требуют присутствия родителя в школе и позволяют получать информацию об оценках и школьных проблемах детей в удобное время.
Разница очевидна: во-первых, папы и мамы экономят время, которого у них часто просто нет. Во-вторых, семейный «разбор полетов» не происходит поздно вечером, когда все раздражены и устали. В-третьих, у родителя появляется время на обдумывание реакции на негатив: он получил информацию днем на работе и может «остыть», обдумать разговор с ребенком, а не выливать на него свое спонтанное раздражение.

 

На заполнение бланков у учителя
уходит от 5 до 10 минут

Ну а потом программист с сотового телефона, подключенного к головному компьютер, отправляет на номера родителей учеников sms-сообщения с уже расшифрованными данными, где указывается дата проведения уроков, школьные предметы, проходящие в этот день, и оценки, полученные по ним, а также замечания и поощрения.

– Но отправка информации с помощью sms-сообщения – это вчерашний день, – считает Раиса Муртазина. – Уже сейчас родители могут взять у нас в школе программу «Электронный дневник», установить ее на своем компьютере и с помощью Интернета следить за успеваемостью своего ребенка. Тем более, что долго находиться во всемирной сети не потребуется – обновление данных оценок происходит за несколько секунд. Если бы все родители пользовались этой компьютерной программой, которая дает возможность публиковать расписание и домашние задания для каждого класса, предоставлять информацию о школьной жизни, учителям дистанционно вести дневник каждого учащегося, можно было бы отказаться от традиционных бумажных дневников.

На самом деле, не об этом ли всегда мечтали все поколения школьников?

Подписаться на RSS комментариев к этой записи

2 Комментария

  1. Какой бред! Есть обычный дневник, в который учитель обязан выставлять оценки. Если родителям по-барабану и они не заглядывают в него, то проблему не решить SMS-ками. Если ребенок скрывает оценки от родителей — тоже проблема и электронным дневником она решится отчасти, если вообще решится. Я, например, не стану оскорблять своего ребенка недоверием. Кто не согласен со мной — в добрый путь! В путь, уводящий друг-от-друга родителей и детей.

    Сдается мне, кто-то решил подзаработать на модных, хотя и совершенно вредных, ноу-хау. А как же? Внедрение ПО, плата сотовым операторам и т.п.

  2. Таким как вы, родителям, что электронный дневник, что обычный, все равно!Я считаю, что это очень удобная форма оповещения родителей и если в школе, где учиться мой ребнок введут ее, я всеми руками буду "за"! А в статье четко написано, что эта услуга — БЕСПЛАТНАЯ! Читать надо внимательней, а не поливать грязью любое начинание!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*