НЕ ЗНАЯ БРОДУ, НЕ СУЙСЯ НА ЛЕД

Untitled Document

Весна вступает в свои права. Последние дни температура в Татарстане держится выше ноля градусов, снег и лед активно тают. А значит, для сотрудников МЧС наступает горячая пора. Лед на реках уже не такой надежный, а любителей острых ощущений у нас всегда хватало.

 

Подледная рыбалка весной таит в себе много опасностей

 

Контролем за порядком на водных объектах и техническим надзором за маломерными судами в нашем регионе занимается Набережночелнинский инспекторский отдел центра ГИМС МЧС РФ по РТ. По словам его начальника Виктора Булатова, самым опасным и непредсказуемым местом Нижнекамского водохранилища является район нижнего бьефа. Мало кто знает, но данный район вообще запрещен для зимней рыбалки, независимо от мороза и толщины льда. «Уровень воды здесь непостоянный, – предостерегает начальник отдела, – поэтому лед держится на честном слове. Стоит воде подняться, как она откалывает льдину. Нынешней зимой на оторвавшейся льдине оказались 30 горе-рыбаков. Спасателям пришлось проявлять героизм для их спасения. Сработали быстро – рыбаки даже испугаться не успели». Хотя, наверное, было бы лучше, если бы успели. Глядишь, в следующий раз не решились бы выходить на лед на нижнем бьефе. Кстати, по данным ГИМС, нарушителей здесь ежедневно ловят десятками.

Одним из оправданий рыбаков является то, что лед, дескать, еще толстый. Это распространенное заблуждение, что прочность покрова зависит от его толщины. На самом деле трещины на нем могут появиться и от мороза. А это означает промоины и прогалины, в которые несложно провалиться. Весной же выходить на лед особенно опасно. Во-первых, он сейчас стремительно тает – за время оттепели его толщина уменьшилась на один-три сантиметра. А во-вторых, по словам сотрудников ГИМС, если температура воздуха продержалась около ноля градусов в течение трех дней, лед уже теряет 25% своей прочности. Мало того, уже сейчас на льду около 40% снежного покрова пропитано водой. А это опять-таки сказывается на прочности покрова рек и озер.
Что удивительно, по весне на лед выходят не только пешие рыбаки. Находятся сорвиголовы, которые катаются по «зеркалу» на автомобилях. «Это категорически запрещено, – поясняет Виктор Булатов. – Движение автотранспорта по ледяному покрову разрешено только по специализированным ледовым переправам. У нас такая есть в Актанышском районе. Мы ее дважды в этом году обследовали, состояние, можно сказать, идеальное. Но сейчас введено ограничение – разрешено движение только легкового транспорта. Ориентировочно 10 марта и оно будет закрыто».

 

КСТАТИ
> Надежный лед имеет синеватый или зеленоватый оттенок. Если он матовый или желтоватый, значит, потерял свою прочность.
> При штормовой погоде лед любой толщины может оторваться от берегового припая.
> Лед может быть непрочным около стока вод (возле фабрик, заводов, ТЭЦ), вблизи кустов, под сугробами, в местах вмерзания водорослей.
> Опасен лед там, где бьют ключи, быстрое течение или ручей впадает в реку.

 

По данным ГИМС, почти каждый случай выезда автотранспорта на лед заканчивается плачевно, если вовремя нарушителя не выявили сотрудники МЧС. Кстати, совсем недавно недалеко от Чистополя молодой водитель решил покрасоваться перед своей знакомой девушкой. Пируэты на льду закончились тем, что два колеса попали в промоину, затем автомобиль вовсе лег на «пузо». «В таких случаях, как правило, и вспоминают про МЧС, – рассказывает Виктор Николаевич. – Спасатели его, конечно, тут же вызволили, доставили на берег. А машину оставили в ледяном плену до утра».

Впрочем, могли спасатели, конечно, и ночью вытащить автомобиль. Но, во-первых, зачем подвергать себя ненужному риску. А во-вторых, это стало неким наказанием молодому бесшабашному водителю, который переживал всю ночь, что безвозвратно потерял свое авто.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*