Народ контролирует чиновников

Чиновники, игнорирующие заявления граждан на сервис «Народный контроль», рискуют быть уволенными. Две трети обращений татарстанцев так и не получили ответа на свои обращения, каждое пятое рассматривается больше месяца. Что очень расстраивает Министерство информатизации и связи РТ.

Паспорт можно получить онлайн

На брифинге в Доме правительства РТ обсуждались итоги работы сервиса «Народный контроль», через который жители республики могут отправлять свои жалобы по любым вопросам, а чиновники обязаны на них ответить.

Замминистра информатизации и связи Татарстана Аниса Гайнуллина для начала отметила, что в последнее время на портале госуслуг появилось несколько новых сервисов. К примеру, теперь можно подать информацию о недопоставках в управляющую компанию, заплатить за ЖКУ отдельно по каждой строке счета-фактуры, с августа внести оплату за газ онлайн могут все жители республики, а не только казанцы. Также с этой недели заявления на получение паспорта принимаются и через портал госуслуг.
– Помимо этого, с недавнего времени появилась возможность узнать задолженность по социальной ипотеке, хотя эта услуга фактически государственной не является, – заметила замминистра информатизации и связи РТ. – Также мы наконец-то ввели мобильные приложения для айфона, и теперь пользоваться востребованными госуслугами, в том числе подавать заявление по взволновавшей проблеме в «Народный контроль», можно с максимальными удобствами.

Ну и плавно перейдя к основной теме брифинга, Аниса Гайнуллина сообщила, что на прошлой неделе Михаил Абызов, координирующий работу «Открытого правительства» в России, отметил, что татарстанская версия «Народного контроля» «самая технологически удобная и прозрачная». Несколько регионов уже изъявили желание внедрить у себя татарстанскую разработку, а в Приморском крае это уже сделано.

За пять месяцев существования «Народного контроля» подано более 3000 заявлений. Для сравнения: в Москве, где в два раза больше жителей, чем во всем Татарстане, на аналогичный сервис отправлено около 4,5 тысячи жалоб.
– Треть болевых точек, обозначенных жителями республики через «Народный контроль», уже устранена. Меняется менталитет чиновников, они понимают, что теперь уже нельзя ограничиться отпиской, нужно решать проблемы, беспокоящие граждан. Конечно, нас все еще расстраивает то, что более 600 заявлений находятся «в работе» более месяца, притом что рассматриваться они должны в течение 10 дней, – признала Аниса Гайнуллина.

Позже она отметила, что в августе появились рычаги для привлечения чиновников, не обращающих должного внимания на онлайн-жалобы граждан, к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения.

Сплачиваем коллектив веником

Чаще всего на «Народном контроле» сетуют на качество дорог, неблагоустроенность территории и коммунальные проблемы. Интересно, что второе место (после Казани) по количеству обращений занимают бугульминцы. Далее следуют жители Альметьевского района, Набережных Челнов и Нижнекамска. Причем едва ли не чаще, чем на дорожные ямы бугульминцы обращают внимание чиновников на «группы праздно шатающихся псин». И если в Казани на сигналы по поводу бродячих животных хоть как-то реагируют, решение всех жалоб жителей Бугульмы по этому поводу было отнесено в категорию «мотивированный отказ».

Кстати, отвергнуть просьбу, оставленную на «Народном контроле», можно только в двух случаях: когда решение проблемы требует выделения больших средств или нет необходимых для этого законов. Поэтому треть дефектов дорожного покрытия, отмеченных татарстанцами на сайте «Народного контроля», так и не была исправлена.

Среди решений чиновников есть немало спорных и курьезных. Так, они отказали в устранении несуразной особенности тротуара возле Дворца водных видов спорта в Казани. Строители почему-то решили, что фонарные столбы должны делить дорожку поперек на две части. Не проехать, не пройти. Но в исполкоме столицы РТ решили, что это нормально. В ответ на просьбу бугульминцев снять подвесной кабель, уродующий памятник паровозу, воздушную линию действительно убрали, но вслед за этим отключилось и освещение площади. На замечание по поводу «нездоровой практики» закрывать на время сельские детсады из-за того, что всех воспитателей выгоняют на сбор веников, исполком Высокогорского района заметил, что практика эта как раз-таки здоровая. «Заготовка веточного корма и лекарственных трав обеспечивает сохранность телят и способствует повышению сплоченности коллектива детских садов», – говорится в ответе.

«Спасибо, не воняет»

Но все же «Народный контроль» дает и положительные результаты.

– Водитель автобуса, на которого пожаловались на сайте, не только оштрафован, но и отправлен на повторный экзамен на знание правил дорожного движения. В Казани были выделены дополнительные автобусы по одному из маршрутов общественного транспорта, в Альметьевске отремонтировали въезд на мост, – перечисляет Аниса Гайнуллина. – Все это итог активности татарстанцев.

В качестве еще одного положительного результата работы «Народного контроля» приведем недавний случай, когда по жалобам жителей Нурлата на неприятный запах, идущий от местного сахарного завода, предприятие было уличено в несанкционированном хранении отходов пятого класса опасности. «Спасибо, не воняет», – поблагодарили Роспотребнадзор нурлатцы.

– «Народный контроль» нужен. Он дает возможность открытого взаимодействия между гражданами и властью, и, как мы видим, работа этого сервиса постепенно приводит к повышению исполнительной дисциплины, – считает Аниса Гайнуллина. – В будущем анализ обращений граждан может стать поводом для изменения законодательства и адресного финансирования именно тех проблем, которые наиболее волнуют жителей республики.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*