РЕЗКУЮ КРИТИКУ ВЫЗВАЛИ НЕКОТОРЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ НАБЕРЕЖНЫХ ЧЕЛНОВ

Во вторник на коллегии Минэкономики РТ была рассмотрена многострадальная стратегия социально-экономического развития Набережных Челнов, разговоры о которой идут уже не один год.

Теперь она должна стать частью концепции развития Камского экономического района, который будет представлен в качестве «территории опережающего развития» для участия в конкурсе Минрегионразвития РФ на право получения федерального финансирования. О перспективах развития Набережных Челнов рассказала замруководителя исполкома города Наталия Кропотова.

В 2007 году объем товарооборота местных предприятий достиг 44 млрд. рублей, инвестиции в основной капитал составили 19 млрд. рублей. Средняя зарплата горожан увеличилась до 11,8 тыс. рублей. В качестве приоритета в городе определили развитие жилищного строительства, поскольку Набережные Челны находятся на последнем месте в республике по обеспеченности жильем. В соответствии с концепцией, к 2015 году в городе должны ввести 1,5 млн. кв. м жилья, в том числе по программе социальной ипотеки – 270 тыс. кв. м.

По замыслу авторов стратегии – специалистов Центра перспективных экономических исследований АН РТ – в Набережных Челнах должны получить развитие автомобильный и строительный кластеры, пищевая промышленность и развитие финансового рынка. Закрепление молодежи в городе можно обеспечить за счет развития собственной системы вузовской подготовки.

По мнению председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ Марата Галеева, в стратегии просматриваются серьезные изъяны.

– Если следовать вашей концепции, то мы получим вредную для республики конкуренцию за рабочую силу и разбалансированность между городами, – заметил он.

Категорический протест вызвало у Марата Галеева предложение по развитию набережночелнинской вузовской системы. По его словам, «вузы на пустом месте не открывают», тем более, что даже Казань – старейший образовательный центр России – страдает от нехватки квалифицированных преподавателей.

Марат Сафиуллин предложил отказаться от идеи кластерного развития строительной отрасли, сосредоточив усилия на автомобилестроении и производстве автокомпонентов. Участники коллегии пришли к выводу, что необходимо скоординировать проекты развития городов Набережные Челны и Елабуга, в первую очередь, в части автомобилестроения. По итогам обсуждения решено, что работа над проектом стратегии будет продолжена, сообщает «ВиД».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*