Совет директоров авиакомпании «Татарстан» одобрил продажу аэропорта «Бегишево» одноименному акционерному обществу, управляемому «КАМАЗом». Цена продажи пока не определена. Представители автозавода рассчитывают, что сделка будет завершена к июню, а ее стоимость не превысит 150 млн. руб. Таким образом, «КАМАЗ» сможет обзавестись собственным авиаузлом, чего добивался несколько лет. | ||
|
||
«КАМАЗ» сможет обзавестись
собственным авиаузлом, чего добивался несколько лет |
||
Как рассказал «Ъ» гендиректор авиакомпании Магомед Закаржаев, до конца марта должна состояться инвентаризация, а в начале апреля – оценка имущества и согласование продажи с Федеральной антимонопольной службой. Закаржаев также сообщил, что совет директоров принял отставку директора «Бегишево» Валерия Севрюкова. В понедельник на эту должность назначен Рафаэль Алимов, возглавлявший аэропорт в 2003-2004 годах. «Это было пожелание «КАМАЗа», – уточнил Магомед Закаржаев. Правительство Татарстана, владеющее авиакомпанией «Татарстан», еще в 2005 году приняло решение о ее реорганизации с выделением «Бегишево» в отдельное акционерное общество с передачей его в доверительное управление «КАМАЗу», «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехиму» с правом выкупа. |
||
|
||
Однако процесс застопорился после приватизации авиакомпании «Татарстан» – в январе 2006 года премьер-министр РТ Рустам Минниханов подписал постановление о внесении 100% акций авиакомпании «Татарстан» в уставный капитал ОАО «Нур-Авиа», входящего в частный холдинг «Нур-1». Тогда гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин обратился к премьер-министру с письмом, в котором попросил сформировать новые органы управления аэропортом «Бегишево» с последующей передачей его в доверительное управление «КАМАЗу». При этом Когогин напомнил премьеру о вложениях его компании, «Татнефти» и «Нижнекамскнефтехима» в «Бегишево», в частности, в реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта (212 млн. руб.). Однако ходатайство никак не повлияло на ситуацию. Будущий собственник аэропорта планирует получить сертификаты и лицензии на аэропортовую деятельность и провести реконструкцию на средства от допэмиссии акций на сумму около 169,5 млн. руб. и за счет кредитов. Первый этап реконструкции предполагает ремонт аэровокзала, покупку оборудования и приведение аэропорта в соответствие международным стандартам. На это потребуется не менее 250 млн. руб. Первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Павел Чернов добавил, что плоскостные сооружения «Бегишево» – перрон и взлетные полосы – планируется передать в собственность Росавиации, которая обещает провести их реконструкцию, на что необходимо 660 млн. руб. |