За прошлый год объем кредитов, выданных банками малому бизнесу, удвоился. Однако это лишь пятая часть общей потребности «малышей» в заемных ресурсах.
Программы кредитования рассчитаны только на тех, кто уверенно стоит на ногах. А начинающие бизнесмены по-прежнему вынуждены искать финансовую поддержку где-то на стороне.
В 2007 году совокупный объем кредитов, выданных малому бизнесу, составил порядка 20 млрд. долларов. Проснувшийся интерес банков к «малышам» легко объясним. «Российские банки уже давно поделили между собой сегмент крупного бизнеса, – говорит руководитель направления банковских рейтингов «Эксперт РА» Ирина Велиева. – А вот малый и средний бизнес пока остается практически неохваченной нишей для наших кредитных организаций. В ближайшем будущем данный сегмент должен стать «точкой роста» российских банков».
При всем этом пока потребность малого бизнеса в кредитных ресурсах удовлетворена менее чем на 20%. По данным МЭРТа, она составляет около 120 млрд. долларов, а в микрозаймах – около 9,6 млрд. долларов.